On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Член тифоаналитического общества




Пост N: 59
Зарегистрирован: 28.10.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.07 20:31. Заголовок: Отношение общества к суициду.


Наряду с такими знакомыми отношениями общества к самоубийцам, как осуждение, страх, сожаление, существуют иные, которые преимущественно выпадают из поля зрения. Тем не менее, они существуют и являются отражением определенных аспектов феномена суицида.

В качестве примера можно привести состоявшееся 2 июля самоубийство сына Валерия Золотухина Сергея. В газете «Комсомольская правда» 5-12 июля 2007г. опубликовано интервью старшего брата Дениса Золотухина. Денис священник, и в контексте традиционного осуждения церковью суцида, вдвойне интересно слышать, что он говорит о неизбежности, предопределенности самоубийства родного брата, об ощущении единственно возможного исхода для него. Отдельно отмечается отсутствие психического расстройства у Сергея и самостоятельный выбор им жизнеотрицания.

 цитата:
"На самом деле реальной неожиданностью смерть Сергея для нас не стала. Готовился, готовился, наконец, осуществил… У него давно было некое жизнеотрицание. То, что о САМ пришел в группу «Мертвые дельфины», говорит о том, что вся тематика смертельная, поэтизация смерти была созвучна его душе. Он выбрал для себя то, что ему нравилось… Самомазохизм словно доставлял ему странное удовлетворение, отвечал запросу его души, которая, образно говоря, смотрела вниз, а не вверх… В Интернете написали, что он хотел славы. Нет, он был лишен тщеславия! И не в депрессии причина. Конфликты, возможно, случались, в группе, но это на уровне глобальной философии. Подсознательно у меня было ощущение, что у него такое ГИБЛОЕ настроение… Думаю, ничего изменить в его жизни было невозможно».




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 21 , стр: 1 2 All [только новые]


Член тифоаналитического общества




Пост N: 64
Зарегистрирован: 28.10.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.07 16:55. Заголовок: Афоризм Ежи Леца


"Инстинкт самосохранения становится иногда движущей силой самоубийства". Ежи Лец.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.08 21:26. Заголовок: Хочу сказать, что се..


Хочу сказать, что сейчас появилось новое суицидальное явление среди молодежи под намеренным психическим воздействием. Наряду с секстанством и прочими деструктивными культами, также использующими все "плоды просвещения" психологии и психиатрии. И это оружие посильнее атомной бомбы. А государству нашему как-будто нет никакого дела! Я могу помянуть из личного опыта начала 90хх имя Николая Козлова, которого одно время тоже относили к организаторам "деструктивного культа" - я присутствовала на многих его занятиях, с разной тематикой, на протяжении нескольких лет и могу утверждать, что имело место довольно сильное воздействие на психику и личностные установки многих молодых людей, посещавших занятия. Но все это цветочки по сравнению с сегодняшним положением дел - достаточно зайти на многочисленные сайты "клубов самоубийц", в которых промываются мозги всеми возможными способами. Года три назад я заходила на один сайт, читала что пишут - даже у многих здоровых там может "поехать" крыша; мои попытки привнести немного оптимизма ничем не увенчались. Я стала переписываться с одним молодым человеком, напрямую мы не говорили о смерти и тому подобном. Я знаю, что он учился в мединституте в Киеве, имел благополучную семью; последнее, что он мне написал - ссылку на сайт, который он создал - посвященный самойбийству. С тех пор я о нем ничего не знаю. ГИБЛОЕ настроение очень заразно, когда человек попадает в такую компанию.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Член тифоаналитического общества




Пост N: 153
Зарегистрирован: 28.10.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 17:39. Заголовок: Хочу сказать, что се..



 цитата:
Хочу сказать, что сейчас появилось новое суицидальное явление среди молодежи под намеренным психическим воздействием. Наряду с секстанством и прочими деструктивными культами, также использующими все "плоды просвещения" психологии и психиатрии. И это оружие посильнее атомной бомбы. А государству нашему как-будто нет никакого дела! Я могу помянуть из личного опыта начала 90хх имя Николая Козлова, которого одно время тоже относили к организаторам "деструктивного культа" - я присутствовала на многих его занятиях, с разной тематикой, на протяжении нескольких лет и могу утверждать, что имело место довольно сильное воздействие на психику и личностные установки многих молодых людей, посещавших занятия.

Движения типа Синтона или Сайентологии, используют современные психологиченкие технологии идеологической обработки. И не только они. Об этом сейчас много пишут.

Одна моя знакомая раньше посещала группы Синтона, сейчас ходит на Норбекова. Но критика к своему состоянию и к окружающей действительности, насколько могу судить, у нее сохранена . Что-то берет из этих тренингов для себя, что-то - нет. Насколько знаю, Синтон сократил количество своих филиалов в городах. В Перми, например, про них что-то не слышно.

Я вполне допускаю, что некоторые организаторы подобных тренингов преследуют благие цели и искренне верят в полезность своей деятельности. Вполне возможно, что многие люди прошедшие тренинг становятся более успешными в решении каких-то проблем. Плюсом к этому подростковая и юношеская психика пластична и имеет потенциал для быстрого формирования новых навыков и качеств. Но, есть и такие, кто не смог соответствовать жестким требованиям тренинга, натренировать нужные качества для соответствия некоему идеалу тренера. Некоторыми людьми это может быть расценено как неудача и личная несостоятельность, что может быть травматично для психики и провоцировать в т.ч. суицидальные настроения. Т.е. в психотерапии всегда необходим индивидуальный подход и учет потенциала личности. В групповых и краткосрочных методах психотерапии зачастую может страдть первичная диагностика и контроль отдаленных последствий терапии.

Конечно, какие-то механизмы государственного контроля и защиты граждан от деструктивных культов должны быть.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Член тифоаналитического общества




Пост N: 154
Зарегистрирован: 28.10.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 17:53. Заголовок: Но все это цветочки ..



 цитата:
Но все это цветочки по сравнению с сегодняшним положением дел - достаточно зайти на многочисленные сайты "клубов самоубийц", в которых промываются мозги всеми возможными способами. Года три назад я заходила на один сайт, читала что пишут - даже у многих здоровых там может "поехать" крыша; мои попытки привнести немного оптимизма ничем не увенчались. Я стала переписываться с одним молодым человеком, напрямую мы не говорили о смерти и тому подобном. Я знаю, что он учился в мединституте в Киеве, имел благополучную семью; последнее, что он мне написал - ссылку на сайт, который он создал - посвященный самойбийству. С тех пор я о нем ничего не знаю. ГИБЛОЕ настроение очень заразно, когда человек попадает в такую компанию.

Думаю, что здесь все не так однозначно. «Клубы самоубийц» - это все-таки добровольные клубы по интересам, никто никого туда силком не тянет. Для некоторых общение на данных форумах и чатах является возможностью выплеснуть то что наболело внутри, быть услышанным и понятым себе подобными, и, как ни странно, продолжать жить. Но действительно, «привнесение оптимизма» в это общение малоперспективно. Там совсем другой дискурс. Но если, у человека возникает желание отойти от негатива, он может начать искать другое общение. В Вашем примере, молодому человеку нужно было общение не только на тему смерти и какую-то родную душу в Вас он нашел. Если ссылка на сайт у Вас сохранилась, то вполне можете проверить наличие какой-нибудь информации о его авторе.

Я сомневаюсь, что суицидальное настроение именно «заразно». На мой взгляд, здесь имеет место поиск обстановки и людей, которые соответствуют собственному настроению. В первом примере Денис Золотухин подчеркивает, что его брат сам пришел в группу и «гиблое» настроение у Сергея было постоянно.

Вопрос по влиянию отрицательной информации в СМИ на человека поднимался в теме Жуткое . Можете посмотреть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Член тифоаналитического общества




Пост N: 263
Зарегистрирован: 28.10.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 21:14. Заголовок: Случай Полины Б.


Случай Полины Б.

 цитата:
Школьница повесилась из-за четверки на экзамене
Так считают ее родители и педагоги


Девятиклассница Полина Белова объездила почти всю Россию, участвуя в конкурсах по краеведению. В 14 лет победила на всероссийской конференции в Москве «Интеллект будущего». В прошлом году вошла в список 100 лучших учеников России. Получала стипендию главы района и губернаторскую премию «Одаренные дети». Мама - учительница английского языка в школе деревни Березник Вологодской области и одновременно ее классный руководитель - стремилась дать Полине с братом хорошее образование. Девочка не просто любила учиться. Обожала! В школу ходила с полным ранцем учебников да еще целый пакет с энциклопедиями набирала.
- Полина и лыжи, и гимнастику любила, и стихи, и частушки пробовала сочинять, и языки ей нравились, - вспоминают ее учителя.
- В начале учебного года учителям и родителям сказали, что мы участвуем в эксперименте: девятиклассники будут сдавать ЕГЭ по выбору - математику или русский, - рассказывает мама Полины Любовь Белова. - Ребята начали готовиться. А потом им заявили, что все будут сдавать математику. На них постоянно давило руководство: мол, экзамен сложный, тесты будут присланы из Москвы, не опозорьте школу! Математичке пришлось заниматься с ребятами после уроков. Позже нас снова огорошили: будет не ЕГЭ, а его аналог - ЕМЭ (Единый муниципальный экзамен. - Ред.). Отличие в том, что задания составлялись не в Москве, а в местном РОНО. Мы не получили ни инструкций, ни примеров заданий. Ребята сдавали тест вслепую.
2 июня Полина сдала ответы за час до окончания экзамена. Придя домой, легла отдохнуть.
- Когда Полина проснулась, был уже вечер, - вспоминает Любовь Белова. - И вдруг дочка вскочила с постели: «Мама, кажется, я ошиблась!»
Кинулась за стол, зажгла лампу, схватила листочек... Быстро покрыла его аккуратными формулами и цифрами. Потом замерла, медленно отложила ручку с изгрызанным колпачком:
- Мама, пятерки не будет...
И ушла погулять. Около десяти вечера родители отправились на поиски. Полины не было нигде. В двенадцать ночи безжизненное тело девочки мама нашла в летней кухне.
4 июня, как раз в день похорон Полины, стали известны результаты экзамена. Девочка написала математику на четыре. До пятерки не хватило всего трех баллов.

Комсомольская правда — 20.06.2008 http://www.kp.ru/daily/24116/339402/



Случай школьницы, покончившей жизнь самоубийством из-за ошибки в выполнении задач по ЕГЭ, привлек внимание СМИ в основном как любопытный казус: незначительная, по мнению взрослых, неприятность в жизни девочки стала для неё серьезным поводом для самоубийства. Упоминается, что Полина Белова была отличницей – т.е. с точки зрения школьных и социальных стандартов – она успешный, правильный и здоровый ребенок. В СМИ не забывают подчеркнуть, что факт ошибки в выполнении ЕГЭ действительно был, что, по-видимому, должно вызвать у граждан грустное чувство сожаления: если бы хоть чуть-чуть больше внимания со стороны девочки-отличницы, то ошибку она бы не допустила или своевременно исправила – не было бы повода для самоубийства и не было бы самого суицида.

К сожалению, в этом событии практически никем не обращается внимание на условия в которые помещен современный школьник и требования образования, которые предъявляют ему общество в лице родителей и школы. Именно эти интроецированные требования создают у ребенка повышенное психическое напряжение чреватое развитием авитальной активности.

На данную современную тенденцию обращает внимание Ю.Вагин:

 цитата:
Подростки, патологически увлечённые учёбой, на первый взгляд, не представляют никаких проблем для окружающих лиц (родителей и педагогов). Они полностью поглощены занятиями, старательно готовят домашние задания, во всем, что касается учёбы и получения знаний, стремятся к совершенству. Но, если взглянуть на проблему глубже, мы поймем, что за подобными, внешне мягкими, социально одобряемыми, удобными для окружающих формами поведения в большинстве случаев лежит грубая форма нарушений межличностных отношений, и, если педагог не озабочен только показателями успеваемости и посещаемости,— при подобном поведении подростка ему следует бить тревогу не меньшую, чем в случаях злоупотребления алкоголем и наркотиками.
Как правило, эти нарушения корнями уходят в детско-родительские отношения. Подросток, который не получает в семье так называемой «базовой родительской любви», которого родители не любят, исходя только из самого факта его существования, вынужден постоянно доказывать окружающим свою ценность, а себе — самоценность посредством сверхусилий в тех областях, которые, как он замечает, особенно ценятся взрослыми: аккуратность, исполнительность, успехи в учёбе, примерное поведение. Тем самым он, конечно, при наличии способностей добивается благорасположения учителей, но:
1) он не добивается того результата, ради которого и затеял всю эту многолетнюю игру. Невозможно купить любовь (в том числе и родительскую);
2) он не получает навыков межличностного общения в кругу сверстников, так как последние негативно относятся к подобного типа подросткам, называя их «зубрилами», «выскочками» и т.п. Получается, что подросток не только не «покупает» любовь родителей или лиц их замещающих, но и теряет дружбу и привязанность сверстников;
3) он резко обедняет свою жизнь.
Учёба — это ещё не вся жизнь, даже в подростковом периоде, а тем более в зрелом возрасте. Как может нормально, в социальном смысле, функционировать человек, если он умеет только блестяще учиться? Можно, конечно, окончить два или три института, можно поступить в аспирантуру, но рано или поздно человеку не удастся «отвести глаза» от своего одиночества. И не скажет ли он тогда словами Фауста: «Я богословьем овладел, над философией корпел, юриспруденцию долбил и медицину изучил. Однако я при этом всём был и остался дураком... Не нажил чести и добра и не вкусил, чем жизнь остра. И пёс с такой бы жизни взвыл!». И не потянется ли у него тогда, как и у Фауста, рука за спасительным бокалом с отравой — только появится ли рядом хор ангелов, чтобы эту руку отвести?
Совет педагогам и психологам: обращайте внимание на детей, злоупотребляющих учёбой: в их маленьких душах всё совсем не хорошо. Грустно, если ценность ребёнка определяется лишь примерностью его поведения, успеваемостью, способностью учиться в престижной школе и знанием иностранного языка. В основе данной формы аддиктивного поведения так же, как и в основе всех других форм, лежит глубокое и грубое нарушение так необходимых подростку субъект-субъектных связей.

Ю.Вагин Авитальная активность


+

 цитата:
И в третий раз зададим себе все тот же вопрос: какой ценой? Сколько детских и подростковых жизней нужно еще положить на алтарь знаний, чтобы понять, что учебная активность - это еще не вся жизнь? Что развивать ее всеми возможными способами, не думая о последствиях нельзя. Что "всякая чрезмерность содержит в себе зародыш самоуничтожения" (Фрейд, 2003). Что если подросток, приходя сегодня домой, говорит: "Нам столько задали, что застрелиться можно" то это не только гипербола, которой можно улыбнуться и забыть, но и эмпирически данный мотивационно-когнитивный процесс, имеющий четкую направленность и четкое содержание. Что, если мы видим (а чаще всего не видим) в данном случае на секунду показавшийся искомый нами корень суицидальной активности?

Ю.Вагин Диалектика активности



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Зарегистрирован: 16.09.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.11 15:10. Заголовок: Мирошниченко пишет: ..


Мирошниченко пишет:

 цитата:
Конечно, какие-то механизмы государственного контроля и защиты граждан от деструктивных культов должны быть.

А как Вы работаете с пострадавшими от деструктивных культов? Относите ли Вы к культам саентологию, синтон и Норбекова?

Лада пишет:

 цитата:
Я могу помянуть из личного опыта начала 90хх имя Николая Козлова, которого одно время тоже относили к организаторам "деструктивного культа"...

Почему "одно время" и почему культ в кавычках?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Член тифоаналитического общества




Пост N: 377
Зарегистрирован: 28.10.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.11 19:35. Заголовок: 72 пишет: А как Вы..


72 пишет:

 цитата:
А как Вы работаете с пострадавшими от деструктивных культов?


Работа будет строиться в зависимости от содержания страдания.


 цитата:
Относите ли Вы к культам саентологию, синтон и Норбекова?


Чтобы ответить на Ваш вопрос нужно знать: а) критерии по которым следует относить учение и организацию к культам; б) теорию и практику саентологии, синтона и Норбекова; в) иметь интерес к познанию этих школ. Но ни по одному из этих пунктов у меня галочки не стоит.

Вообще, к культам я привык относить именно религиозные культы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Член тифоаналитического общества




Пост N: 381
Зарегистрирован: 28.10.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.11 04:39. Заголовок: Столкнувшись с часты..


Столкнувшись с частым употреблением слова «психокульт» на форумах, заглянул в Википедию. Оказывается, по нему велась горячая полемика. Уяснил для себя, что данное понятие пока не является общеупотребительным в психологии и основными его сторонниками и активными пиарщиками у нас являются Александр Дворкин и Евгений Волков.
Из прочитанного мне ближе, хотя и не во всём, точка зрения участника Александра Лебедева:


 цитата:
Психокульт - эпитет, применяющийся представителями антикультового движения с целью дискредитации светских организаций развивающего и просветительского характера, практикующих психотерапию либо психологические тренинги. Эпитет характеризует их как недобросовестно использующих психологические техники для контроля над клиентами в собственных интересах и не в интересах клиентов. Понятие не имеет четкого определения, несет отчетливую негативную окраску и в основном применяется в идеологическом противостоянии. Данным понятием оперируют (список). Против применения данного понятия возражают (список).



Текущая версия определения понятия в Википедии звучит так:

 цитата:
Психокульт — организация, практикующая психологический тренинг или психотерапию (психотехники), деятельность которой принимает формы влияния на участников, характерные для сектантства. Понятие «психокульт» имеет негативный характер и используется, как правило, с целью критики, борьбы или для дискредитации, также в контексте с антикультовым движением.



У меня есть свои возражения к понятию «психокульт».

Приставка «психо-» относится всё таки к науке, а сторонники данного эпитета пытаются охарактеризовать им нечто псевдонаучное или паранаучное. Исходя из этого, на мой взгляд, неприемлемо в определении также использовать термины «психотерапия» и «психологический тренинг». Если это психокульт, то само собой это уже не психотерапия.

А вот против нейтрального термина «психотехники» у меня возражений нет. Психотехники используют и религиозные секты, и политические партии, и маркетологи, и психотерапевты. Где только они не используются. Сам по себе этот термин нейтрален, он не означает автоматическую привязку к психокульту, хотя понятно, что психотехники могут использоваться и в восточных практиках и в парапсихотерапиях, в том числе имеющих деструктивый уклон.

Не смотря на мои возражения к понятию «психокульт», думаю, что эквивалентный ему термин необходим. Он должен быть свободен от тенденциозных идеологических влияний и мнений отдельных авторов, а опираться на юридичские критерии (прежде всего на критерий причинения вреда).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Зарегистрирован: 16.09.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.11 16:37. Заголовок: Мирошниченко пишет: ..


Мирошниченко пишет:

 цитата:
Работа будет строиться в зависимости от содержания страдания.

Ну, специалисты по культам утверждают, что у бывших сектантов специфические проблемы и им нужна специальная помощь в связи с ними. Они изучены.
А еще есть помощь активным сектантам - т.н. консультирование по выходу. К сожалению, психологи редко о нем знают (как и обо всем остальном), и делают всякую фигню.

Мирошниченко пишет:

 цитата:
Но ни по одному из этих пунктов у меня галочки не стоит.

Кхм, знать критерии культов разве не Ваша профессиональная обязанность;) Или я чего-то не понимаю...
Мирошниченко пишет:

 цитата:
Не смотря на мои возражения к понятию «психокульт», думаю, что эквивалентный ему термин необходим. Он должен быть свободен от тенденциозных идеологических влияний и мнений отдельных авторов, а опираться на юридичские критерии (прежде всего на критерий причинения вреда).

По культам есть работы иностранных авторов... А тенденциозные влияния - это Вы про Дворкина?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Зарегистрирован: 16.09.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.11 16:57. Заголовок: Мирошниченко пишет: ..


Мирошниченко пишет:

 цитата:
У меня есть свои возражения к понятию «психокульт».

Приставка «психо-» относится всё таки к науке, а сторонники данного эпитета пытаются охарактеризовать им нечто псевдонаучное или паранаучное. Исходя из этого, на мой взгляд, неприемлемо в определении также использовать термины «психотерапия» и «психологический тренинг». Если это психокульт, то само собой это уже не психотерапия.

Ну, это Вы придираетесь;) Приставка психо- относится к психике. В данном случае к тому, как позиционируют себя некоторые культисты ("мы - психологи, психотерапевты и т.п."). Негативная семантическая окраска содержится во второй части слова -культ. Ведь, скажем, слово псевдопсихолог абсурдно критиковать по причине, что корень -психо- относится к науке, а само слово означает нечто ненаучное)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Член тифоаналитического общества




Пост N: 383
Зарегистрирован: 28.10.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.11 09:36. Заголовок: 72 пишет: Кхм, знат..


72 пишет:

 цитата:
Кхм, знать критерии культов разве не Ваша профессиональная обязанность;) Или я чего-то не понимаю...


Когда понятие «психокульт» станет общепризнанным и войдет в научный обиход, а изложение характеристик и критериев психокультов будут включено в образовательные программы подготовки психологов и психотерапевтов, тогда, да, это станет профессиональной обязанностью и моей и моих коллег.
Пока этого не произошло, можно обращаться к тем, кто позиционирует себя как специалистов по психокультам. Кстати, я не в курсе, есть ли такие в Перми.

Я не отношусь к специалистам по психокультам и в моей практике не было обращений пострадавших от сектантских организаций. Я могу представить круг проблем, с которым может быть связано страдание от психокультов. Это проблемы зависимости, межличностных отношений, ресоциализации, материальные... Со всем этим можно работать. Те, кто целенаправленно работает с данным контингентом, возможно, выделяют определенную специфику. Спорить не буду, наверное, она есть.

72 пишет:

 цитата:
По культам есть работы иностранных авторов... А тенденциозные влияния - это Вы про Дворкина?


Впечатление о тенденциозности у меня возникло как раз после ознакомления с обсуждением в Википедии статьи по психокульту. Желанием одних участников спора непременно ввести в определение понятия психотерапию и психологические тренинги. В списках психокультов там значатся гештальт-терапия, какие-то направления по гипнозу и саморегуляции.

Для Дворкина, как я понял, существует только один не-психокульт – это православная психотерапия и исповедь с отпущением грехов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Член тифоаналитического общества




Пост N: 384
Зарегистрирован: 28.10.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.11 09:46. Заголовок: 72 пишет: Ну, это В..


72 пишет:

 цитата:
Ну, это Вы придираетесь;) Приставка психо- относится к психике. В данном случае к тому, как позиционируют себя некоторые культисты ("мы - психологи, психотерапевты и т.п."). Негативная семантическая окраска содержится во второй части слова -культ. Ведь, скажем, слово псевдопсихолог абсурдно критиковать по причине, что корень -психо- относится к науке, а само слово означает нечто ненаучное)


Может и придираюсь. В научном обиходе хватает неудачных терминов, но они исторически как-то прижились. Если приживется термин «психокульт», то будем им и оперировать. А пока всеобщего признания нет, то можно высказать и свои возражения.

В слове «псевдопсихолг» изначально приставкой «псевдо-» указывается на то, что перед нами не психолог. Также как и парапсихолог – это не психолог. В понятии «психокульт» вначале стоит «психо-» и это указывает на сродство термина с психологией.

Я принципиально не согласен с тем определением, которое приведено в актуальной версии Википедии:

 цитата:
Психокульт — организация, практикующая психологический тренинг или психотерапию (психотехники) деятельность которой принимает формы влияния на участников, характерные для сектантства.



Если это культ и сектантское влияние, то это по определению не психотерапия. Чего спрашивается лечат в культах? А если, извините, не лечат, то терапия ли это?

Понятие психологический тренинг охватывает не только сферы коррекции и терапии. Тренировать можно что угодно. Но, думаю, коллеги-психологи также могут высказать свои претензии к подобной связке с психокультом. Психологические тренинги исторически связаны с групповой психотерапией. Теория терапевтических групп достаточно разработана различными авторами и в нее не закладывается организационные принципы характерные для секстанства.

Мое отношение к этой теме можно выразить метафорически. То что топором можно раскроить череп человека не означает того, что топоры следует отнести к холодному оружию. Судить нужно не топор, а того кто его использует не для рубки дров. То что под маской терапии и теренинга можно организовать некую секстантскую организацию не означает, что тем самым нужно дескридитировать направления и теории терапии. В этом случае также нужно судить недобросовестных организаторов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Член тифоаналитического общества




Пост N: 385
Зарегистрирован: 28.10.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.11 07:01. Заголовок: А вот еще непосредст..


А вот еще непосредственно к теме топика:

"Самый умный" на том свете

В этом примере причинно-следственная связь очивидна. В отличие от случая с Полиной Б., осуждение родительского крена в мозговую муштру здесь более отчетливо.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
Зарегистрирован: 16.09.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.11 12:37. Заголовок: В ссылка не хватает ..


В ссылка не хватает последней буквы ***.html.
Кстати, там замешаны Свидетели Иеговы, так что все почти в тему.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Член тифоаналитического общества




Пост N: 386
Зарегистрирован: 28.10.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.11 15:29. Заголовок: Спасибо, исправил. С..


Спасибо, исправил.
Связь матери вундеркинда со Свидетелями Иеговы - это по слухам соседей. Если таковая действительно была, то интересно влияние сектантской идеологии на мировоззрение самого Сергея Резниченко. В тексте статьи на это нет достаточных указаний.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Зарегистрирован: 16.09.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.11 16:53. Заголовок: В статье сказано: По..


В статье сказано:

 цитата:
Потом он завел разговор о перерождении человека, называл себя Богом, на полном серьезе считал, что силой мысли может изменить настоящее. Это был наш последний разговор.


 цитата:
...Сергей Резниченко ... прошелся по этажам общежития ... со словами: «Человек сам вершит свою судьбу...».


 цитата:
— Мы слышали, что Сергей пошел по стопам матери и тоже стал одним из участников религиозной секты, — говорят сокурсники Резниченко. — Увлекся теорией переселения душ. Верил, что после смерти ему вымощена дорога в рай. За день до своей гибели Сергей говорил о Вселенной, реинкарнации, о том, что тому, кто уходит из жизни, все его грехи и долги прощаются.

После смерти на компьютере студента нашли записку, где было написано по латыни: «Я Бог».

Также в последний вечер Сергей начал излагать однокурсникам теорию о том, что физические возможности людей ограничены шаблонами, укоренившимися в сознании. И если человек не знает о всемирном законе тяготения, то, упав с высоты, не разобьется, а зависнет в воздухе. «Отключить» же стереотипы организм может лишь в условиях, не совместимых с жизнью. В этот критический момент человек способен абсолютно на все — таким образом он и становится равным Богу.

Вероятно, в этом и состоял смысл записки вундеркинда.

Более того, Сережа поверил, что в секунду, когда человек отдает свою жизнь, Вселенная возмещает это исполнением одного его желания. А желание Сергея состояло в том, чтобы родиться заново, но уже ребенком с нормальным, не ускоренным развитием.


Можно предположить "сильно странный" способ восприятия реальности.

Кстати, тифоанализ допускает суициды, вызванные в основном социальным влиянием, и/или нерациональными представлениями о мире?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Член тифоаналитического общества




Пост N: 387
Зарегистрирован: 28.10.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.11 17:27. Заголовок: Кстати, тифоанализ д..



 цитата:
Кстати, тифоанализ допускает суициды, вызванные в основном социальным влиянием, и/или нерациональными представлениями о мире?


Да, допускает. Только в случае с Резниченко, на мой взгляд, нет четкого указания на то, что его суицид был вызван социальным влиянием именно секты Свидетелей Иеговы.

У иеговистов суицид считается грехом, душа не считается бессмертной, а именование себя Богом вообще из ряда вон данного учения. Так что Резниченко если и вышел из семьи иеговистов, то последующие его высказывания и действия были явно оппозиционными сектантской идеологии.
Можно, конечно, предположить, что он мог себя считать причисленным к числу «малого стада», но и в этом случае его поведение не вписывается в контекст секты.


 цитата:
Можно предположить "сильно странный" способ восприятия реальности.


Хотя сведения о жизни Сергея отрывисты, но логика его восприятия реальности прослеживается.

Резниченко был успешен в учебной деятельности. О том, что он в этой сфере лучше других видел он сам и получал постоянные подтверждения от других. Казалось бы, если в детстве взят такой хороший старт, то и во взрослой жизни он будет на порядок умнее и успешнее других. Ан, нет, сценарий развивается по типичной для многих вундеркиндов схеме – наступает истощение ресурсов и кризис аутентичности. Если раньше ты ощущал, что с каждым днем ты больше, чем был вчера и другие смотрели на темя восхищенными глазами, то теперь этого нет. Сверхспособности прогрессивно инволюционируют и уравниваются со сверстниками. А вот память о том каким был и болезненное ощущении разницы Я-прежнего с Я-сегодняшним сохраняются. Плюсом к этому в жизни начинают сказываться плохие коммуникативные способности и навыки социальной адаптации, которые раньше задвигались на второй план ради накачки мозгов.

Сергея Резниченко остро не устраивала сложившаяся реальность. Отсюда и его компенсаторные защитные фантазии.

 цитата:
Потом он завел разговор о перерождении человека, называл себя Богом, на полном серьезе считал, что силой мысли может изменить настоящее.

Зачем человеку утверждать себе и другим, что он Бог? Затем, что есть постоянные уколы реальности, которые говорят, что ты не бог, что не распоряжаешься своей судьбой, что зависим от матери, что твои умственные способности не приносят обещанных дивидендов (заработать на форексе не получается, устроится на работу не получается, да и сдавать сессию никакого интереса поскольку нет уверенности, что это что-то даст в будущем).

Зачем человеку фантазия о том, что силой мысли можно изменить настоящее? Затем, если реальными действиями настоящее ему изменить систематически не получается.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Член тифоаналитического общества




Пост N: 388
Зарегистрирован: 28.10.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.11 17:29. Заголовок: Также в последний ве..



 цитата:
Также в последний вечер Сергей начал излагать однокурсникам теорию о том, что физические возможности людей ограничены шаблонами, укоренившимися в сознании. И если человек не знает о всемирном законе тяготения, то, упав с высоты, не разобьется, а зависнет в воздухе. «Отключить» же стереотипы организм может лишь в условиях, не совместимых с жизнью. В этот критический момент человек способен абсолютно на все — таким образом он и становится равным Богу.


На первый взгляд, прыжок Сергея из окна общежития было опробованием его теории своего богоравенства или поствитальной мотивацией суицида как способа перерождения. Однако, думаю, что в основе его суицида все-таки была анестетическая мотивация (освободиться от болезненной реальности). Думаю, какая-то часть его личности понимала, что это конец и именно его он желал. Если бы у него была надежда не разбиться и вернуться, он не стал бы раздавать гречку и часы соседям.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Зарегистрирован: 16.09.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.11 19:31. Заголовок: Мирошниченко пишет: ..


Мирошниченко пишет:

 цитата:
...в случае с Резниченко, на мой взгляд, нет четкого указания на то, что его суицид был вызван социальным влиянием именно секты Свидетелей Иеговы.

Согласен, что указания на СИ - нет. Его идеи у меня ассоциируются с какими-нибудь "магами"...

Мирошниченко пишет:

 цитата:
...его высказывания и действия были явно оппозиционными сектантской идеологии...

оппозиционными идеологии СИ. Секты на любой вкус есть.

Мирошниченко пишет:

 цитата:
Хотя сведения о жизни Сергея отрывисты, но логика его восприятия реальности прослеживается.

Не обязательно предполагать, что его мировоззрение последовательно. Различные элементы Я-концепции могут быть между собой не согласованы.

Мирошниченко пишет:

 цитата:
Сергея Резниченко остро не устраивала сложившаяся реальность. Отсюда и его компенсаторные защитные фантазии.

А может, эти мысли Сергея Резниченко, например от некритичного чтения культистской литературы? А мотивация, по которой он поверил в эти иррациональные убеждения - сделать удачный выбор, согласившись с авторитетом (гуру), чувствовать себя частью группы "избранных" и т.п.
ИМХО, Вы как-то очень "со своей колокольни" размышляете;)

Мирошниченко пишет:

 цитата:
Зачем человеку фантазия о том, что силой мысли можно изменить настоящее?

Например, опять же сделать удачный выбор, согласившись с авторитетом (гуру), чувствовать себя частью группы "избранных" и т.п.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
Зарегистрирован: 16.09.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.11 19:43. Заголовок: Мирошниченко пишет: ..


Мирошниченко пишет:

 цитата:

"Относите ли Вы к культам саентологию, синтон и Норбекова?"

Чтобы ответить на Ваш вопрос нужно знать: а) критерии по которым следует относить учение и организацию к культам; б) теорию и практику саентологии, синтона и Норбекова; в) иметь интерес к познанию этих школ. Но ни по одному из этих пунктов у меня галочки не стоит.



Мирошниченко пишет:

 цитата:
Я не отношусь к специалистам по психокультам и в моей практике не было обращений пострадавших от сектантских организаций.

А у вас взаимоисключающие патаграфы! Вы говорите, что затрудняетесь отнести сии организации к культам/некультам, но утверждаете, что культисты к вам не обращались.

Напомнило... Где-то видел мнение, что невротики и психотики - это люди, которые голые бегают с топором по улице. Сектанты тоже не обязательно такие)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 21 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Глубинная психология от Фрейда до наших дней