Отправлено: 21.03.08 21:03. Заголовок: Длительное создание совершенного
Я бы хотел просто поставить проблему для обсуждения не предлагая никаких своих готовых версий (которых у меня нет).
Наверное, ее можно сформулировать как причины длительного создания желанного и совершенного творческого продукта.
Суть проблемы станет яснее на двух известных примерах.
Два творческих человека в возрасте – кинорежиссер Алексей Герман и мультипликатор Юрий Норштейн.
История первая. Алексей Герман начал снимать фильм «Трудно быть богом» в 1999г. Сама идея экранизации по словам Германа у него родилась давно – «для этого фильма многое было придумано еще в 1968 году». В 1967 году Герман вместе с Б.Стругацким написали сценарий для фильма. Но на создание фильма в это время сверху был наложен запрет. В 1988 году были инициированы съемки, но режиссёром был утверждён Фляйшман, хотя Стругацкие были против. Немецкий режиссер сделал боевик без философской наполненности картины (фильм вышел в 1989). Но в 1998 году Герман вновь загорелся идеей экранизации повести. «…Я вдруг понял, что мне почти ничто не интересно, кроме перспективы целиком, с нуля, выстроить другой мир». Съемки неоднократно приостанавливались и вновь возобновлялись, возникало ряд конфликтных ситуаций и т.п. В 2007 г. съемки окончены. После озвучивания фильм должен выйти на экраны летом 2008 г. (возможно будет приурочен к 70-летию режиссера). Герман высказался тат счет, что это его последняя картина, она отняла у него много сил и он собирается уйти из кинематографа.
История вторая. Юрий Норштейн – автор знаменитого «Ёжика в тумане». В 1981 году Норштейн начал работу над мультфильмом «Шинель» по повести Н.Гоголя, над которым работает и по сей день. В интервью Норштейн говрит: «До "Шинели" в течение шести лет я сделал четыре фильма, просто стремительно снимал... Если переделить время работы над фильмом на нашу съемочную группу - то есть на трех человек, а снятый метраж на меня одного, так как я был единственный мультипликатор, то могу сказать, что так быстро на студии не работал никто». С «Шинелью» дело обстоит по другому, работа продвигается с «невероятным количеством труда на очередной "миллиметр съемки"». Норштейн отмечает особую личную значимость картины. Режиссер говорит, что еще в детстве при первом знакомстве с Гоголем «Я пережил ужас от фразы Акакия Акакиевича: "Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?" "Обижаете" может сказать только ребенок, но не взрослый человек, и в детстве эта несочетаемость героя и слова поразила меня больше, чем история с воровством шинели и мертвым чиновником…».
Фильм «Трудно быть богом» снимался Германом почти 10 лет. Норштейн создает «Шинель» более 25 лет (по некоторым данным продолжительность готового материала сегодня составляет около 30 мин).
Скорее в всего «Шинель» будет окончена. Но она также может быть НИКОГДА И НЕ ОКОНЧЕНА, как мог в принципе быть не окончен и фильм Германа (учитывая возраст режиссеров, значительное физическое и психическое напряжение связанное с созданием картины и прочие обстоятельства).
Можно выделить некоторые общие черты двух историй: - преклонный возраст авторов: Герману - 70, Норштейну – 67 - само собой длительное время создания картин, которое в молодости было более коротким - особая личная значимость картины для обеих режиссеров, рождение самой идеи в еще в молодом возрасте авторов - особое сверхкритичное отношение к действительности, осуждение современного кинематографа у Германа (потеря интеллигентного зрителя, управление конечным продуктом не режиссерами, а продюсерами, ширпотреб и пр.), осуждение современной мультипликации у Норштейна (отехногенивание и потеря души в мультипликации через компьютерные технологии, + элементы обесценивания Норштейном своей профессии) - очень скрупулезный, дотошный подход в каждом шаге создания картины - определенный деспотизм, бескомпромиссность в отношении людей, которые участвуют в создании картины
Отправлено: 22.03.08 09:04. Заголовок: Все-таки не могу уде..
Все-таки не могу удержаться от родившихся по ходу версий (вот ведь вредная моя голова вытравливающая феномен в номене ).
По всей видимости, здесь нужно говорить об определенной неудовлетворенности того, что создается. Реальное не совпадает с идеальным, в связи с чем затрачивается много сил и времени для подгонки творческого продукта к совершенству. Но одновременно с возрастом на единицу времени прогрессивно теряются ресурсы для такой возможности.
А упорство/упрямость, по видимому, более устойчивая характеристика, чем креативность.
А упорство/упрямость, по видимому, более устойчивая характеристика, чем креативность.
Тут есть наглядный пример. Может видели видеоролик "Трудно быть богом", где диджей (бог) посредством вертушек хочет изменить трагически сложившеюся ситуацию. Если нет - то позже могу выложить на сайт.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет