On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 1
Зарегистрирован: 08.11.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.07 20:48. Заголовок: Жуткое


Здравствуйте.
Хотел бы поговорить вот о чем. В Интернете на сегодняшний день массово расходятся ссылки на фотографии ужаснейших аварий со смертельным исходом, с видом расчлененных или исковерканных человеческих тел (пользователи сети присваивают таким материалам метку "жесть", кстати, тоже показательно)... Рейтинг у таких материалов, по моим оценкам, не ниже чем у порнографических или эротических. Одно время, помню, продавалось видео "Лики смерти", куда были включены документальные материалы, домонстрирующие убийства, казни, пытки и т.д.
В результате мне уже долгое время не дает покоя вопрос, в чем притягательная сила сцен насилия, крови, искалеченных человеческих тел, трупов и тому подобных фото- и видеоматериалов?
Можно ли рассматривать подобный факт как признаки влечения к смерти у определенных лиц?
Как можно рассмотреть подобный феномен с точки зрения психической экономики?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]


Член тифоаналитического общества




Пост N: 49
Зарегистрирован: 28.10.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.07 19:45. Заголовок: Re:


Вопрос интересный, и скорее всего, в настоящем на него нельзя дать исчерпывающий ответ. Необходимо практическое исследование данной проблемы, которое могло бы объективно показать насколько и в какую сторону изменяется влечение после просмотра подобных материалов.

Как резкое отвержение некрофильной тематики, так и повышенный интерес к ней, могут свидетельствовать об усилении влечения к смерти. В первом случае будет явное влияние защитных механизмов Эго, во втором случае Эго синтонно интересу (Например, в субкультуре так называемых готов подобная ориентация может быть суперэгальным дозволением и рекомендацией: «Это можно. Это маркер твоей идентификации»).

В настоящем распространено обывательское предубеждение, что просмотр картин смерти способствует усилению агрессивности, склонности к убийствам и самоубийствам.
Как правило такие идеи выдвигают люди, которые сами явно отвергают тему смерти, избегают внешних ее свидетельств. С тифоаналитической точки зрения справедливо допущение об их бессознательном ощущении собственных авитальных тенденций, боязни некой катастрофы при их прорыве в сознание.

На самом же деле, ситуация во многом обратная. Человек чувствующий потребность в жутком и просматривающий картины смерти получает определенное удовлетворение, а значит, снижает напряжение от давления авитальных сил.

Возможно, в некоторых случаях, жуткое может иметь возбуждающий характер. Но в этом случае нужно говорить не о внешней стимуляции некрофильной тематики, а о значительном усилении влечения к смерти, которое не находит достаточного удовлетворения от пассивного просмотра и требует дополнительной разрядки. Т.е. детерминанты здесь внутренние.

Конечно же человек просматривающий в Интернете реальные документальные свидетельства смерти может получать информацию об определенных способах убийств и самоубийств. Также и просмотр порнографического материала может расширить кругозор о техниках секса, но сам по себе не формирует сексуальное желание (здесь тоже определяющи внутренние факторы – гормоны).
Потому еще раз подчеркну главенство внутренней детерминации. Если представить, что на Земле вдруг исчезли бы все женщины, это не означало бы, что мужчины одновременно с этим потеряют сексуальное желание и не найдут какие-то способы его удовлетворения. То же самое и с авитальной активностью. Если исчезнет смертный материал в Ин-ете, то человек найдет другие способы реализации авитальной активности.

Кстати, на одном из заседаний нашего общества мы затрагивали тему желания человека просматривать фильмы ужасов. Пришли к выводу, что внутри группы любителей есть контингент обывателей, чья жизнь настолько бедна событиями, настолько предсказуема и скучна, что требуется определенная компенсация через внешние пугающие стимулы, стимулы абстрактно вносящие неопределенность и риск.

Так что поднятая тема интересна и наверняка в ней очень много нюансов. Попробую подключить к ее обсуждению Ю.Вагина, тем более, что в одном из коротких интервью он как раз дает ответы на подобные вопросы.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Член тифоаналитического общества




Пост N: 56
Зарегистрирован: 28.10.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.07 20:46. Заголовок: Re:



 цитата:
тем более, что в одном из коротких интервью он как раз дает ответы на подобные вопросы.


Точнее, высказывает свое мнение. Вот здесь (см. конец страницы - Ю.Вагин "Боевик по Гиппократу" )

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.08 23:09. Заголовок: Ссылка битая. Дайте ..


Ссылка битая. Дайте новую.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Член тифоаналитического общества




Пост N: 156
Зарегистрирован: 28.10.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.08 00:41. Заголовок: starkif пишет: Ссылк..


starkif пишет:
 цитата:
Ссылка битая. Дайте новую.


Возможно, это временный сбой на сервере.

Новой ссылки нет, но могу процетировать (текст короткий):

 цитата:
Мнение. БОЕВИК ПО ГИППОКРАТУ

Юрий Вагин, ассистент кафедры психиатрии и медицинской психологии ПГМА:

- Влияние популярных сегодня фильмов-боевиков на психологическое здоровье тех, кто их смотрит, я определил бы словами Гиппократа: "Все, что в мире есть, может быть и лекарством, и ядом". То есть все зависит от дозировки. Правда, за 13 лет работы я ни разу не сталкивался ни с тем, чтобы просмотр боевиков усугубил проблемы человека, связанные со стрессом, ни с тем, чтобы благодаря боевикам эти проблемы исчезли. Но специалисты, занимающиеся изучением данного влияния целенаправленно, отмечают как плюсы таких фильмов (добро в них всегда побеждает зло), так и минусы: после них подростки нередко утрачивают ощущение реальности своего агрессивного воздействия на окружающих. Ведь на экране герои в каких только переделках не оказываются - и ничего серьезного. Жизнь, разумеется, от подобных иллюзий потом избавляет. И довольно быстро.
    Газета "Пермские новости" №39 (1108) от 28.09.2001



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Зарегистрирован: 26.06.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 09:24. Заголовок: В настоящем распрост..



 цитата:
В настоящем распространено обывательское предубеждение, что просмотр картин смерти способствует усилению агрессивности, склонности к убийствам и самоубийствам.
Как правило такие идеи выдвигают люди, которые сами явно отвергают тему смерти, избегают внешних ее свидетельств.



Этим вопросом как нигде озабочены в Православной Церкви. Но тема смерти никак не отвергается в православии. Наоборот, "помни последняя своя и вовек не согрешишь". Нам заповедано иметь память смертную, чтобы "трезвиться". Слово это может выглядеть смешно, но я знаю, что грех действительно опьяняет, лишает здравого смысла. Лекарство от этого опьянеения - память смертная.

И внешних свидетельств смерти не избегает православие: В каждом храме на видном месте - Крест в распятым Христом, мало того, кровь из ран, а в подножии - череп (!) праотца Адама.

А Пасхальный тропарь? Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав Хи-хи... Это что, готическое произведение? Нет, самая светлая и радостная молитва в году!


 цитата:
Но специалисты, занимающиеся изучением данного влияния целенаправленно, отмечают как плюсы таких фильмов (добро в них всегда побеждает зло)



Очень поверхностный взгляд, имхо, копают по поверхности. Упустили один нюанс. Большинство героев боевиков - прямо-таки безнравственные люди, что не мешает им быть симпатичными зрителю в силу... ой забыла психологический термин, когда зрительне только сочувствует, но и отождествляет себя с героем, и вот вам победа "добра". "Добро" это весьма сомнительное, жильцы домов то в лифте, то в укромном уголке подъеза порой кучками такое находят. Здесь срабатывает то самое опьянение, паралич здравого смысла, из которого вытекает порочная логика: симпатичный лично мне - значит добрый.

Что- то не припомню самых вопиющих примеров таких героев - симпатичных подонков навскидку, но сама темка поднималась в "Дозорах" насчет того, что "светлые" имеют на своейй нравственности и чести весьма внушительные пятна, типа как на солнце.

Думаю, прочитав мое сообщение, Вы лучше меня нагора понавыдаете таких примеров.

Прошу комментов с точки зрения тифоанализа - как же мне иначе с ним ознакомиться - теория в меня не лезет?


 цитата:
В середине нашего века константинопольский Патриарх Афинагор Первый так говорил о времени умирания: "Я хотел бы умереть после болезни, достаточно долгой, чтобы успеть подготовиться к смерти, и недостаточно длительной, чтобы стать в тягость своим близким. Я хотел бы лежать в комнате у окна и видеть: вот Смерть появилась на соседнем холме. Вот она входит в дверь. Вот она поднимается по лестнице. Вот уже стучит в дверь... И я говорю ей: войди. Но подожди. Будь моей гостьей. Дай собраться перед дорогой. Присядь. Ну вот, я готов. Идем!"...



Взято из статьи: http://www.serafim-kupchino.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=307&Itemid=67

 цитата:
Диакон Андрей Кураев
РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА

Одно из самых тягостных зрелищ на свете - поминки, совершаемые атеистами. Вот все пришли домой от свежей могилы. Встает старший, поднимает рюмку... И вот в этот момент все просто физически ощущают, что они что-то могут и должны сделать для того, с кем только что они простились. Молитва об ушедших - это потребность сердца, а не требование церковной дисциплины. Сердце требует: помолись!!! А рассудок, покалеченный еще школьными уроками безбожия, говорит: "Незачем молиться, некому и не о ком: небеса полны разве что радиоволнами, а от того человека, с которым мы жили еще три дня назад, не осталось уже ничего, кроме того безобразия, которое мы только что засыпали землею". И на лицах людей отражается эта внутренняя ошибка. И звучат столь ненужные слова: "Покойный был хорошим семьянином и общественным работником"...

и далее...

Имхо, для тифоанализа православное учение о смерти - Клондайк. Для расширения кругозора.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Зарегистрирован: 26.06.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 11:04. Заголовок: Куда девалось между Константином и мной сообщение док.Мирошниченко?


Куда девалось между Константином и мной сообщение док.Мирошниченко? Я ж оттуда вторую цитату брала?

Гм... теперь обратно появилось. Нечисто тут у Вас граждане, окропить бы Святой водой! :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Член тифоаналитического общества




Пост N: 237
Зарегистрирован: 28.10.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 20:21. Заголовок: Viola пишет: Очень п..


Viola пишет:
 цитата:
Очень поверхностный взгляд, имхо, копают по поверхности. Упустили один нюанс. Большинство героев боевиков - прямо-таки безнравственные люди, что не мешает им быть симпатичными зрителю в силу...


Ну а почему они все-таки симпатичны зрителю? Не потому ли что в т.ч. безнравственны? Сценарий боевиков часто типичен: герой терпит какую-то личную трагедию, что дает ему право быть безнравственным и рубить врагов направо-налево без суда и следствия. И симпатичен этот герой человеку, который тоже чувствует желание выплеснуть свою агрессию, но в силу нравственности не может себе позволить это. Такой человек может фантазировать, что когда-нибудь ему достаточно сильно засандалят по правой щеке, после чего он получит право не подставлять левую, а отвечать по принципу «око –за око, зуб – за зуб».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Член тифоаналитического общества




Пост N: 238
Зарегистрирован: 28.10.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 20:25. Заголовок: Viola пишет: Куда д..


Viola пишет:

 цитата:
Куда девалось между Константином и мной сообщение док.Мирошниченко? Я ж оттуда вторую цитату брала?

Гм... теперь обратно появилось. Нечисто тут у Вас граждане, окропить бы Святой водой! :)



Ответ здесь. В виртуальном мире все более прозаично .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Зарегистрирован: 26.06.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 20:42. Заголовок: Ответ здесь. В вирту..



 цитата:
Ответ здесь. В виртуальном мире все более прозаично


Да я уже разобралась, что шла по ссылке "новое", вот и все.


 цитата:
Ну а почему они все-таки симпатичны зрителю? Не потому ли что в т.ч. безнравственны? Сценарий боевиков часто типичен: герой терпит какую-то личную трагедию, что дает ему право быть безнравственным и рубить врагов направо-налево без суда и следствия. И симпатичен этот герой человеку, который тоже чувствует желание выплеснуть свою агрессию, но в силу нравственности не может себе позволить это. Такой человек может фантазировать, что когда-нибудь ему достаточно сильно засандалят по правой щеке, после чего он получит право не подставлять левую, а отвечать по принципу «око –за око, зуб – за зуб».



Вспомнила пример. Черная мамба из Убить Билла. Ничего позитивного не сотоврила, и из дочери вырастит моральную уродину, "без вины виноватую", но не менее деструктивную.

Вот Вам и доказательство бытия Бога. Если бы не Его сдерживание, земного шара уже не существовало бы.


 цитата:
Ну а почему они все-таки симпатичны зрителю? Не потому ли что в т.ч. безнравственны?


Возможно. Какой-то чел с телевидения признавался, что люди неохотно смотрят репортажи о добрых делах. О рейтингах передач о подонках выше говорилось. Имхо, это дает зрителю самоутверждение "Я не такой, я лучше".

Передачи о благотворительности будят остатки совести в человеке, он чувствует, что и он вроде что-то должен бы, но не делает. Люди избегают обличения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Член тифоаналитического общества




Пост N: 240
Зарегистрирован: 28.10.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 21:16. Заголовок: Viola пишет: Вспомн..


Viola пишет:

 цитата:
Вспомнила пример. Черная мамба из Убить Билла. Ничего позитивного не сотоврила, и из дочери вырастит моральную уродину, "без вины виноватую", но не менее деструктивную.

Вот Вам и доказательство бытия Бога. Если бы не Его сдерживание, земного шара уже не существовало бы.


Да вроде бы они все в фильме как на подбор сплошь безнравственные . Но откуда доказательство бога мне не совсем ясно.

Viola пишет:

 цитата:
Имхо, для тифоанализа православное учение о смерти - Клондайк. Для расширения кругозора.

.
Viola, Вы можете представить православную точку зрения на вопросы смерти в отдельной теме. Потому что в данной теме мои комментарии будут не совсем уместны. А так я охотно пораспрашиваю Вас и выскажу свое мнение. Постараюсь быть корректным.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Глубинная психология от Фрейда до наших дней