On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.10 08:03. Заголовок: Психоанализ, такой психоанализ


Здравствуйте, уважаемый господа тифоаналитики. Прослышав в сети о "принципиально новой" концепции психоанализа, заинтересовался, хотя с психоаналитиче6ской теории отношусь, как бы это помягче сказать, с прохладцей.
Я надеялся, что русская психоаналитическая школа все-таки сделает тот необходимый прорыв, который необходим для превращения ненаучного знания в научное - а именно преодолеет вымышленные Фрейдом понятие влечения - либидо и мортидо, вернется на путь, еще в начале века заложенный великим академиком Павловым и приметься исследовать реально наблюдаемое поведение.
Увы, тифоанализ просто называется по другому, а по сути дела ничем не отличается от своего предшественника и на голову отстает от единственного светлого луча в темном царстве, в которое погрузилась психологическая наука, бихевиоризма.
Нет, не поймите меня неправильно, я не критикую и не собираюсь осуждать "теорию влечения к смерти" просто пытаюсь разобраться, почему ученые, которые разделяют атеистическое, материалистическое видение мира занимаются ненаучной теорией, почему бихевиоризм в России не получил широкого распространения?
Зачем выдумывать непонятные, трудно определяемые термины, использовать надуманные объяснения для простых и доступных явлений?
Проблема Фрейда и его последователей заключается как раз в том, что сами того не понимая, они не продвигали науку вперед, а отодвигали ее на задний план, припутывали "влечения", "интерес", вымышленные принципы.
И, к моему глубокому сожалению, тифоанализ не стал каким-то откровением, более того, он продолжает протаптывать тропинку в никуда, отказываясь от одной не верной гипотезы в пользу другой неверной гипотезы. Грустно.
Почему не заняться исследованием действительно наблюдаемых явлений, почему не попытаться выяснить систему стимуляций, которые оттолкнут человека от самоубийства? Нет, вместо этого выдумывается "влечение к смерти", выдумывается "механизм хронификации жизни" - надуманные объяснения, не более того.
Хуже всего, что создатель этой в общем-то ненаучной гипотезы, Вагин претендует на научность, позиционирует себя как материалист, делает ссылки на естественные науки.
Тифоанализ не является сколь-нибудь серьезной наукой, так же как Фрейд не является ученым, скорее философом, Вагин продолжает его дело, пускается в философствования.
В этом-то главная проблема психоанализа как такового, в этом причина, по которой от него нужно отказаться, как можно быстрее и жестче.
Можете считать это сообщение чем-то вроде рецензии на мертвое направление в психологической науке. Как писал Скиннер, Фрейд отодвинул науку на 50 лет назад. И тифоанализ продолжает игнорировать действительные достижения, оперируя бездоказательными фактами.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


Член тифоаналитического общества




Пост N: 360
Зарегистрирован: 28.10.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.10 21:30. Заголовок: Если воспринимать би..


Если воспринимать бихевиоризм как "единственно светлый луч в темном царстве", то нет резона надеяться на русскую психоаналитическую школу. В этом случае надежда должна быть адресной и ставки нужно делать исключительно на русскую бихевиоральную (павловскую, поведенческую) школу.
Поэтому если "как можно скорее и жестче" откажитесь от тифоанализа, то возражать не буду.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Глубинная психология от Фрейда до наших дней