On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 1
Зарегистрирован: 13.09.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.09 19:46. Заголовок: Интерпретация библейского мифа об Адаме и Еве


Разрешите предложить Вам мою (как мне кажется) интерпретацию в тифоаналитическом ключе библейского мифа об Адаме и Еве (когда они яблоки скушали). Интересно узнать Ваше о ней мнение.

Запретный Плод - это Смерть. Бог - это неживая материя. Вкусить Запретный Плод и стать равным Богу - совершить самоубийство и воссоединиться с неживой природой. Змей Искуситель - "часть личности", предлагающая суицид совершить. За то, что Адам и Ева скушали яблоки, т.е. совершили суицид, они были изгнаны из Рая, т.е. лишились всего того удовольствия хронического умирания, которое они могли бы получить, если бы самоубийство не совершали.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]





Пост N: 2
Зарегистрирован: 13.09.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 09:41. Заголовок: Ад и Рай


Ад (насколько я понимаю) - это такое место, где тебе очень плохо и при этом ты не можешь умереть.

Рай - место, где всегда одинаково хорошо. И если считать, что единственное состояние, которое не меняется - это смерть, то Рай - символ Смерти. Также, в моем представлении Рай ассоциируется с ярким светом, светлыми цветами, растворением в свете, а это, видимо, имеет отношение к субъективному переживанию смерти.

Может быть, именно поэтому "светлые" цвета более приятны, чем "темные" и "мрачные"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Член тифоаналитического общества




Пост N: 348
Зарегистрирован: 28.10.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.09 11:05. Заголовок: Такая интерпретация ..


Такая интерпретация вызывает определенные возражения.

Если рай прировнять к удовольствию хронического умирания, то куда были изгнаны Адам и Ева? Ведь по сюжету они изгнаны из рая в обычную человеческую жизнь с её тяготами и радостями, т.е. это и явилось началом нормального (иногда не столь нормального) хронического умирания для первых людей и их потомков.

Скорее Рай сам по себе является смертью (как Вы справедливо пишите ниже) или неким недифференцированным состоянием. В религиях и мифах можно найти отражение томления человечества о «счастье», «золотом веке», смутное ощущение былого океанического единства со всем сущим, надежду и веру на возвращение в рай после смерти, а точнее, посредством смерти.

По-моему мнению, прямых намеков в библейском тексте на то, что поедание плода – это суицид нет. Бог только предостерегает человека: «а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». Но, конечно, вполне можно рассматривать действия Евы и Адама как проявления других форм авитальной активности. Ева, сорвав плод, рискует своей жизнью и у неё нет полной гарантии, умрет она или нет (парасуицидальная активность). Вкусив плод, она не умирает, но открывает приятные качества плода, и убеждается на практике, что бог блефует. Люди не могли знать всех последствий своего поступка, но все-таки они понимали, что нарушение божественного запрета без наказующих санкций не пройдет (десоциальная активность). И, наконец, в поедании фрукта для изменения состояния своего сознания (кстати, в Библии нигде не написано, что это было именно яблоко) можно усмотреть параллели с употреблением психоактивных веществ (пресуицидальная активность).




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 13.09.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.09 14:53. Заголовок: Добро и зло


Интерпретация №2.

Вспомним, что в мифе говорится о Древе познания Добра и Зла. Я бы предположил, что Добро - это удовольствие, снижение напряжения, а Зло, соответственно, неудовольствие, возрастание напряжения. Адам и Ева сначала пребывали в Раю (Небытии), не ведая Добра и Зла, т.е. находились в некоем недифференцированном состоянии (или их попросту не было, что то же самое). Вкусив же плод, они познали Добро и Зло, т.е. перешли в состояние, в котором они могут отличать снижение напряжения от его возрастания. А такое состояние называется жизнь (предлагаю условно называть его так).

Итого, вкусить плод с Древа Познания Добра и Зла значит быть изгнанным из рая неорганического существования в обычную жизнь, управляемую принципом удовольствия (Добро) и принципом неудовольствия (Зло).

Хм, оказывается, тифоанализ изложен в Библии... Если ее правильно;) проинтерпретировать.

P.S. Кстати, утверждение "Добро всегда побеждает Зло" - верно, поскольку все в конце концов умирают. И напряжение (зло), сколь бы высоким и неприятным оно ни было, понизится (добро).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Член тифоаналитического общества




Пост N: 349
Зарегистрирован: 28.10.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.09 21:12. Заголовок: Да, в Библии прямо у..


Да, в Библии прямо указывается, что запретный плод был плодом познания Добра и Зла. В концепции юнгианского аналитика Э.Ноймана это определенный филогенетический этап эволюции человеческого сознания.

Если искать, кроме этого, здесь еще и тифоаналитический аспект, то скорее всего действительно он в том, что вкусив его, Адам и Ева приобрели более сложную организацию, они перестали быть слиты с окружающим миром, они противопоставили себя земной материи (изначально неорганической) и, в конце концов, были вытолкнуты из неё в жизнь с постоянной тягой к возвращению обратно (влечение к смерти). Бог охарактеризовал эту ситуацию достаточно емко: "В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 13.09.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.09 21:50. Заголовок: В продолжении темы о..


В продолжении темы о добре и зле.

У меня сложилось впечатление, что в местной культуре понятия "добро", "зло", "нравственность", "духовность", "культура" и т.д. зачастую используются для описания дурной работы механизма агрессии-элиминации (нужно подставлять щеку, нужно быть добрым со всеми, нельзя выгонять надоедливых гостей, во многих случаях нельзя заниматься сексом и т.д.). Хотя теми же понятиями можно при желании описывать и его нормальную работу.

А потом такой "культуре" обучают детей. И обучение быть несчастным еще называют "воспитанием", "социализацией", "культурным развитием", "нравственным развитием" и т.д. Грустно...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Член тифоаналитического общества




Пост N: 351
Зарегистрирован: 28.10.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.09 04:27. Заголовок: Максим пишет: А пот..


Максим пишет:

 цитата:
А потом такой "культуре" обучают детей. И обучение быть несчастным еще называют "воспитанием", "социализацией", "культурным развитием", "нравственным развитием" и т.д.


А зачем это нужно? В чем целесообразность культуры?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Зарегистрирован: 13.09.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.09 19:13. Заголовок: Мирошниченко пишет:А..


Мирошниченко пишет:
 цитата:
А зачем это нужно? В чем целесообразность культуры?


Основное предназначение культуры (в смысле "воспитание, образование, соблюдение нравственных норм, общепринятых правил, этикета") на мой взгляд - повышение качества жизни людей. Предположим, что всех людей, хотя, может и только некоторых. Например, культура при рабовладельческом строе меньше заботилась о качестве жизни рабов, чем рабовладельцев. Повышение качества жизни человека заключается в том, что он берет из окружения различные модели поведения и выбирает, какими из них пользоваться (ну, или его голова выбирает). Пожалуй, вообще вся культура в широком смысле является набором моделей поведения: научные знания - инструкции, как делать те или иные вещи; произведения искусства - способ галлюцинаторного удовлетворения желаний; этика, нравственность - попытка описания моделей витальной активности и попытка борьбы с активностью авитальной. Эти попытки не всегда оказываются удачными. Причиной этого видится ригидность культуры, как следствие примитивности большинства людей и распространенности в популяции авитальной активности (эксперимент, принятие нового требует повышения напряжения, а оно и так слишком велико).
В связи с этим становится интересной целесообразность школ, как они есть сейчас. Если смысл обучения в трансляции "хороших" моделей поведения и профилактике авитальной активности, то большинство предметов этому не соответствует.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Глубинная психология от Фрейда до наших дней