On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Член тифоаналитического общества




Пост N: 222
Зарегистрирован: 28.10.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.08 12:43. Заголовок: Тифоанализ Сталкера (Тарковский, Стругацкие)



 цитата:
Стекла в наших окнах толстые, свинцовые, а за стеклами - Зона-матушка, вот она, рукой подать, вся как на ладони с тринадцатого этажа... (Аркадий и Борис Стругацкие. Пикник на обочине)



Сталкинг – своеобразный вид туризма (иногда экстремального) в места запретные, малоизвестные или не предусмотренные для массового и праздного паломничества. Как правило, это места претерпевшие антропогенные изменения, но по тем или иным причинам ставшие безлюдными. Это заброшенные территории предприятий или военных объектов, территории подвергшихся радиационному воздействию, старые каменоломни, заброшенные кладбища, городские коллекторы сточных вод, ветхие избы на окраинах деревень, руины особняка, недостроенные сооружение и т.д.

Сталкеры – проводники по этим местам, которые хорошо ориентируются на местности, владеют навыками и приемами преодоления препятствий, безопасного продвижения по исследуемой территории.

В этой статье можно прочитать историю сталкера Александра Наумова предпринимающего регулярные вылазки в радиационно опасную Чернобыльскую зону.

Популяризация сталкинга, а также наделение его определенным романтическим ореолом, по всей видимости, обязаны в немалой степени повести Стругацких «Пикник на обочине» и снятому по мотивам повести фильму Тарковского «Сталкер». К слову сказать, Чернобыльскую зону нередко сравнивают с Зоной фильма «Сталкер», а иные даже приписывают фильму Тарковского провидческую роль.

Но только лишь творчество Стругацких и Тарковского сами по себе не могли сформировать моду на сталкинг в реальной человеческой жизни. Для этого нужно затронуть какие-то архетипические стороны, которые связаны с мотивом путешествием живого в некрополь. Наиболее известен мифический сюжет путешествия Орфея в Аид и миф подобного плана далеко не единственный во всем культурном багаже человечества. Более того, мотив встречи живого с неживым не является достоянием только области художественной фантазии и мифотворчества. Так, например, все основные характеристики сталкинга обнаруживаются в реальной жизни детей 5-6 лет. М.Осориной описаны групповые походы детей в «страшные места» (кладбища, подвалы, заброшенные дома) как устойчивый паттерн детской субкультуры (об этом см.ниже).

Я не знаком со всей идеологией современных взрослых сталкеров и не знаю получила ли мода на сталкинг только у нас или есть аналоги за рубежом (по видимому т.н. диггерство – походы под землю, помещение себя в условия, которые не подразумевают нормальную жизнедеятельность, также имеют определенное сродство со сталкингом). Поэтому сконцентрирую внимание в основном на творческих продуктах Тарковского и Стругацких как определенной квинтэссенции философии сталкерства.

Сразу оговорюсь, что в своих рассуждениях не претендую на какую-то оригинальность. Скорее всего, и повесть и фильм уже получили когда-то и где-то психоаналитическую трактовку. Но я с ней не знаком, а формат форума позволяет мне интеллектуально расслабиться, не отыскивать и не штудировать написанное ранее другими (В Интернете я случайно наткнулся только на размышления психоаналитика М.Решетникова, пафос которых и в целом неаналитический ракурс рассмотрения «Сталкера», честно сказать, меня удивил).

Итак, начнем…


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 29 , стр: 1 2 All [только новые]


Член тифоаналитического общества




Пост N: 223
Зарегистрирован: 28.10.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.08 13:03. Заголовок: Ключевые аспекты сюжета Сталкера


Ключевые аспекты сюжета Сталкера

Сюжеты повести «Пикник на обочине» Стругацких и первого сценария к фильму Стругацких «Машина желаний» имеют отличия от фильма «Сталкер». Наверное, есть смысл сделать акцент именно на фильме, учитывая то, что задача режиссера состоит в том чтобы в ограниченном временном промежутке кинофильма успеть сказать и показать суть, обозначить максимум минимальными и лаконичными штрихами.

На мой взгляд, ключевые аспекты Сталкера следующие:

  • Зона - это место, которое раньше было живым (оно было наполнено людьми и их деятельностью) и ставшее мертвым, но со свидетельством былой человеческой жизни.

  • Сталкер ведет людей в Зону за исполнением желаний.

  • Сам Сталкер не имеет права исполнять свои собственные желания.

  • Достижение места исполнения желаний сопряжено для героев со смертельной опасностью.

  • Герои вплотную приблизившись к месту, которое должно исполнить их желание, не решаются в него войти, отказываются исполнить свои желания.

  • Герои возвращаются.

    К каждому из этих пунктов можно поставить вопрос «почему?» и попробовать отыскать далеко не очевидные ответы.


  • Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Член тифоаналитического общества




    Пост N: 224
    Зарегистрирован: 28.10.06
    Рейтинг: 2
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.08 13:19. Заголовок: Сталкерство – встреча с Великой Матерью.


    Сталкерство – встреча с Великой Матерью.

    Можно было бы предположить, что поход сталкера в Зону – это встреча и общение с призраками умерших. Если не ошибаюсь, в христианстве считается, что внезапная смерть человека, смерть в катастрофе, смерть без покаяния в некотором роде ограничивает переход души в рай и она остается привязанной к месту гибели тела (в «Пикнике» Стругацких на кладбище расположенном в Зоне оживают покойники и возвращаются в свои дома, их называют «муляжами» - это некие зомби находящиеся между жизнью и смертью). Но в фильме Тарковского этого нет.

    Вот как описывает Зону сам Сталкер:
     цитата:
    СТАЛКЕР (Уходит в сторону). Зона - это... очень сложная система... ловушек, что ли, и все они смертельны. Не знаю, что здесь происходит в отсутствие человека, но стоит тут появиться людям, как все здесь приходит в движение. Бывшие ловушки исчезают, появляются новые. Безопасные места становятся непроходимыми, и путь делается то простым и легким, то запутывается до невозможности. Это - Зона. Может даже показаться, что она капризна, но в каждый момент она такова, какой мы ее сами сделали... своим состоянием. Не скрою, были случаи, когда людям приходилось возвращаться с полдороги, не солоно хлебавши. Были и такие, которые... гибли у самого порога Комнаты. Но все, что здесь происходит, зависит не от Зоны, а от нас!
    ПИСАТЕЛЬ. Хороших она пропускает, а плохим - отрывает головы...
    СТАЛКЕР. Н-нет, не знаю. Не уверен. Мне-то кажется, что пропускает она тех, у кого... надежд больше никаких не осталось. Не плохих или хороших, а... несчастных? Но даже самый разнесчастный гибнет здесь в три счета, если не умеет себя вести! Вам повезло, вас она предупредила, а могла бы и не предупредить!..


    Сталкер описывает Зону с одной стороны как механизм, «сложную систему», а с другой стороны он говорит об одушевленных качествах Зоны (она «капризна», она «пропускает/непропускает», она «предупреждает», в другом месте он говорит, что Зона «наказывает», «карает» и «требует к себе уважения»). В большей степени Сталкер относится к Зоне все-таки как к живой. В самом начале вхождения в Зону Сталкер уходит из кадра, на короткое время уединяется, что Профессор комментирует как «свидание с Зоной».

     цитата:
    СТАЛКЕР. …Помогите мне. Тут вот гайки, к ним вот эти бинтики надо
    привязать. А я пройдусь, пожалуй. Мне тут надо... (Пауза) Только не
    разгуливайте здесь... очень.
    Сталкер отдает Профессору сумку и уходит. Профессор стоя возится с
    сумкой - спиной к зрителю.
    ПИСАТЕЛЬ. Куда это он?
    ПРОФЕССОР. Может быть, просто хочет побыть один.
    ПИСАТЕЛЬ. Зачем? Здесь и втроем-то как-то неуютно.
    ПРОФЕССОР. Свидание с Зоной. Он же сталкер.
    ПИСАТЕЛЬ. И что из этого следует?
    ПРОФЕССОР. Видите ли... Сталкер - в каком-то смысле призвание.


    Это не столкновение, не вхождение, не встреча, а именно «свидание» – т.е. форма контакта, предполагающая определенную долю интимности. О свидании мы говорим применительно к контакту любимых и дорогих людей.

    В Зону отправляется чисто мужская компания. Сталкер принципиально не берет в Зону жену и дочь (в начале фильма показан скандал Сталкера с женой, которая не хочет пускать его в Зону), а также грубо отказывает даме, которую намеревается взять с собой Писатель. Не потому ли женское присутствие в экспедиции исключается, потому что поход в Зону - это уже сам по себе символический визит к Женщине?

    Сталкер предпочитает называть аномальное место Зоной. Это слово женского рода. Это Она.

    Именно женский голос читающий Апокалипсис слышит Сталкер на привале в Зоне. Интонации голоса ласковые, похожие на чтение матерью ребенку сказки перед сном.

    Зона проявляет определенное отношение к человеку. Это отношение одновременно и опасное, но может быть и снисходительным, любовным (тем кто правильно себя вел Зона может исполнить их сокровенные желания). Причем, как видно со слов Сталкера, хотя Зона и выказывает определенное отношение к человеку, но ответственность за это отношение лежит на самом человеке («в каждый момент она такова, какой мы ее сами сделали... своим состоянием»). Чувство ответственности, как известно, часто граничит с чувством вины (эдипальная ситуация?)

    Таким образом, Зона наделена женским началом и осуществляет функции наказания и любви. Из базовых человеческих архетипов обладающих данными качествами это конечно архетип Великой Матери (Great Mother; Grosse Mutter). В Великой Матери соединены два полюса - «хорошей, доброй» матери и «плохой, ужасной». Она с одной стороны одаривает, поддерживает, проявляет заботу, ласку, жалость, а с другой стороны - одновременно это карающая мать, «это бездна, мир мертвых, все, что поглощает, совращает и губит, что ужасает и неотвратимо подобно року» (К.Юнг). Зона может оказаться благосклонной, а может и убить.

    Писатель и Профессор ведомые Сталкером идут по пояс в воде, идут по каким-то трубам, пролазят через узкие места, чтобы добраться и войти в небольшую комнату – еще один характерный символ женского начала. Но на самих сталкеров наложен запрет на вхождение в комнату, запрет на исполнение собственных желаний. Сталкеры - сыновья Зоны и поэтому они не могут вступить в прямую связь со своей Матерью (Зоной) и получить полноценный оргазм от этого контакта. Им лишь предоставлена возможность наслаждаться от вуайерического наблюдения за удовольствием других, тех кого они приводят в комнату. Суперсталкер Дикобраз посмевший вступить в инцестуозную связь с Зоной был наказан смертью.

    Можно вспомнить, что и путешествие Орфея в мир мертвых Аид также мотивировано сексуальностью – Орфей отправляется в Аид за своей женой. (См. также интерпретацию мифа о Гильгамеше Ю.Вагиным – «Герой, побуждаемый на подвиг сексуальностью, никогда не испытывает страха перед смертью».)

    Сталкер берет с собой в Зону людей по определенному критерию. Это люди у которых «надежд больше никаких не осталось», не осталось шансов на удовольствие в обычной жизни. Что, по видимому, является апелляцией к материнской жалости. Только над глубоко несчастными Зона может сжалиться и «пропустить».

    Но самое интересное в сюжете фильма в том, что даже с теми, кого Сталкеру удалось довести к чудесной комнате, а стало быть прошедшим отбор на право исполнения своего заветного желания, происходит что-то непонятное. Писатель и Профессор тоже отказываются от соблазна завладеть желаемым! Почему?

    Возможно, более понятным этот мотив будет при рассмотрении «Сталкера» с другого ракурса.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Член тифоаналитического общества




    Пост N: 225
    Зарегистрирован: 28.10.06
    Рейтинг: 2
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.08 01:10. Заголовок: Сталкерство – встреча со Смертью


    Сталкерство – встреча со Смертью.

    Можно поставить вопрос так: является ли мотив смерти частью обозначенного выше образа Великой Матери или Великая Мать является частью образа Смерти?

    Должны ли мы редуцировать континуальный феномен сталкерства до каких-то частных и дискретных мотивов эдипальной ситуации, архетипа столкновения с Великой матерью и пр. или все это является лишь способом выражения, способом обрамления какого-то более глубокого и первичного влечения? На мой взгляд, верно последнее. Всё это лишь многообразные человеческие краски которыми нарисована общая картина и эти краски не есть сама картина. На это указывает и сама повесть «Пикник на обочине», где сделаны другие акценты и образ Великой Матери почти не просматривается.

    Если обратить внимание на реальную практику сталкинга, то она не преследует достижение какой-то конкретной цели, прихода в какое-то строго локализованное место, выполнение обязательных ритуалов. Это исследование, путешествие в неком пространстве и взаимодействие с ним.

    Объекты интереса сталкеров – это, как правило, места в которых была жизнь и из которых она ушла. Бывшее живым стало мертвым. Такова Чернобыльская зона, таково кладбище, такова Зона Тарковского-Стугацких, таков Аид. Сталкер еще на пороге начала путешествия ясно определяет чем привлекает его Зона:

     цитата:
    СТАЛКЕР. Это самое тихое место на свете. Вы потом сами увидите. Тут так красиво! Тут ведь никого нет...



    Красиво когда никого нет – вот эстетика сталкерства!

    +

     цитата:
    Ржавый полуразвалившийся автобус, внутри которого как будто человеческие останки. Появляются Сталкер и Профессор, за ними - Писатель. Профессор мельком глядит внутрь автобуса, отворачивается. Писатель смотрит на останки с ужасом.
    ПИСАТЕЛЬ. Господи! А где же... Они что, так здесь и остались? Люди?!
    СТАЛКЕР. А кто их знает. Помню только, как они грузились у нас на станции, чтобы идти сюда, в Зону. Я еще мальчишкой был. Тогда все думали, что нас кто-то завоевать хочет. Умники...


    То же читаем в описании Зоны и у Стругацких в «Пикнике»:

     цитата:
    Так вот посмотришь на нее - земля как земля. Солнце на нее как на всю остальную землю светит, и ничего вроде бы на ней не изменилось, все вроде бы как тринадцать лет назад… Индустриальный пейзаж, одним словом. Только людей нет. Ни живых, ни мертвых.



    Главная черта Зоны в том, что бывшее когда-то живым становится мертвым.

    Опасностью, смертью пронизан буквально весь сюжет Сталкера. Зону охраняют войска и они убивают тех кто нелегально стремится проникнуть в аномальное место. Убивает людей сама Зона. Профессор на случай суицида зашивает ампулу с ядом, Писатель берет пистолет. В фильме звучат строки из Апокалипсиса.

    Зона наделена характеристиками потустороннего перевернутого мира, где пространственно-временные законы отличны от таковых в обычном мире. Здесь все не так. В Зоне «нет прямых дорог», «прямой путь не самый короткий», в ней «не возвращаются тем путем, каким приходят», Профессор отставший от команды для того чтобы вернуться за рюкзаком тем самым странным образом обгоняет Сталкера и Писателя.

    В контексте смертоносных свойств Зона имеет отчетливые параллели с адом (Аидом). Как известно, загробный мир становится доступным лишь в результате смерти. Сталкер говорит, что Зона «пропускает» только «несчастных людей», тех у кого «надежд больше никаких не осталось» - т.е. тех людей, которых жизнь не радует, которым скучно и тоскливо проживать жизнь, которые уже в некотором роде умерли при жизни. Так жена пытается удержать Сталкера от вылазки в Зону запугивая его тюрьмой, на что Сталкер отрезает: «Господи, тюрьма! Да мне везде тюрьма!». Рядом со смертью вкус жизни обостряется и характерно, что в фильме Зона цветная, в то время как обыденный мир черно-белый.

    Сталкер – проводник, Харон, переправляющий людей через огненную реку Стикс. Он берет плату лишь за эту услугу, но не за то что человек может получить/неполучить в месте назначения. В определенной смысле он защищен от смертоносного влияния Зоны тем, что находится у нее на службе (но, вместе с тем, он не имеет права использовать своё служебное положение в достижении собственных корыстных интересов иначе будет наказан Зоной).

    Ведущим мотивом похода людей в Зону является исполнение «сокровенного желания», достижение «счастья». Чего как не смерти могут желать люди не получающие удовольствие от жизни? В сценарии «Машина желаний» Писатель перебирая свои мотивы похода в Зону в конце концов в сердцах восклицает: «Я покоя хочу, понимаете? Покоя!»

    И чего как не смерти могут бояться люди с выраженным влечением к оной? Именно поэтому Писатель не решается зайти в комнату т.к. интуитивно чувствует, что его собственные бессознательные желания могут быть опасны для него. И именно поэтому хочет уничтожить комнату Профессор, т.к. проективно ощущает в ней смертоносную угрозу от тех кто возжелает «мирового господства».

    Прислушаемся к речи Писателя в которой он говорит о природе сокровенного желания.

     цитата:
    ПИСАТЕЛЬ. Да здесь он понял, что не просто желания, а сокровенные желания исполняются! А что ты там в голос кричишь!.. Да здесь то сбудется, что натуре своей соответствует, сути! О которой ты понятия не имеешь, а она в тебе сидит и всю жизнь тобой управляет!.. Не пойду я в твою Комнату! Не хочу дрянь, которая у меня накопилась, никому на голову выливать. Даже на твою. А потом, как Дикобраз, в петлю лезть. Лучше уж я в своем вонючем писательском особняке сопьюсь тихо и мирно. Нет, Большой Змей,паршиво ты в людях разбираешься, если таких, как я, в Зону водишь…



    Вообще касательно исполнения желания, в повести, первом сценарии и отснятом фильме присутствуют разные варианты этого сюжета, но все они объеденены идеей невозможности исполнения желания. Судите сами:

  • В первом сценарии Стругацких «Машина желаний» речь идет о том, что в принципе никто не мог добраться до чудесного места и все смельчаки гибнут в дороге. Только суперсталкер Дикобраз дошел и… повесился по возращении.

  • В фильме как будто говорится о том, что Сталкер приводил в заветную комнату «множество людей», но факт исполнения желания не достоверен. (ПИСАТЕЛЬ. А я вот за всю жизнь не видел ни одного счастливого человека. СТАЛКЕР. А я тоже. Они возвращаются из Комнаты, я веду их назад, и больше мы никогда не встречаемся). В контексте того как показано в фильме страстное желание Сталкера, чтобы спутники поверили в Комнату и достигли счастья, вдвойне странно равнодушие Сталкера к судьбам тех кто все-таки побывал в Комнате. Достоверно известна только трагическая судьба упомянутого Дикобраза.

  • В повести «Пикник на обочине» к Золотому шару (артефакту исполняющему желания) добирается в конце концов сам Сталкер. После борьбы мотивов и душевных мук он произносит следующее: "Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!" Т.е. он желает нечто очевидно несбыточное и иллюзорное. Собственно говоря, он тем самым не желает, а отменяет свои истинные желания.

    В этом плане можно вспомнить, что и мифический Орфей неуспешен в своем предприятии вызволения жены из Аида. Он находит Эвридику в преисподней и получает разрешение от владыки Аида вывести возлюбленную из подземного мира, но с условием: если он оглянется и посмотрит на нее, прежде, чем Эвридика выйдет на свет дня, он потеряет ее навсегда. Возвращаясь из Аида Орфея одолевают сомнения, он оглядывается и навсегда теряет жену.

    Таким образом, желание не исполняется. Но и не обесценивается полностью! Вечная надежда на исполнение желания парадоксально оказывается дороже самого исполнения желания. Не случайно в фильме «Сталкер» столь часты религиозные аллюзии и слова о вере т.к. человек, согласно основному религиозному принципу, не может быть счастливым здесь, но только Там и уйдя из жизни.

    Еще на привале в Зоне Сталкер во внутреннем монологе произносит слова по стилю похожие на библейское откровение:

     цитата:
    СТАЛКЕР. Пусть исполнится то, что задумано. Пусть они поверят. И пусть посмеются над своими страстями; ведь то, что они называют страстью, на самом деле не душевная энергия, а лишь трение между душой и внешним миром. А главное, пусть поверят в себя и станут беспомощными, как дети, потому что слабость велика, а сила ничтожна... Когда человек родится, он слаб и гибок, когда умирает, он крепок и черств. Когда дерево растет, оно нежно и гибко, а когда оно сухо и жестко, оно умирает. Черствость и сила спутники смерти, гибкость и слабость выражают свежесть бытия. Поэтому что отвердело, то не победит…

    Эта речь Сталкера - явная параллель изречению Иисуса: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное».

    Но писатель и ученый не заходят в комнату. Так или иначе, они боятся. Они уклоняются от соблазна. Они возвращаются обратно, в то время как пройди они комнату, переживание удовольствия от исполнения желания и возвращение в жизнь, по всей видимости, было бы несовместимо.

    Но в чем тогда смысл такого похода? Как восклицает Профессор в фильме: «Тогда я вообще ничего не понимаю. Какой же смысл сюда ходить?» Ведь ходят в Зону не только вымышленные Сталкер, Писатель и Профессор, но и в реальности есть люди, которые в окружающем мире находят себе "зоны" для сталкинга.

    В чем смысл похода живого в некрополь и возвращения из него? В частичном отреагировании влечения к смерти? В иллюстрации тщетности надежд достижения предельного покоя при жизни? В некой инициации: умереть для этой жизни, чтобы обрести новую?

    В этих последних вопросах лично для меня ясного ответа пока нет.

  • Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Член тифоаналитического общества




    Пост N: 229
    Зарегистрирован: 28.10.06
    Рейтинг: 2
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.08 17:35. Заголовок: Детский аналог сталкерства


    Детский аналог сталкерства.

    Исследователь традиций детской субкультуры и детского фольклора М.В.Осорина в кн. «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых» описала устойчивую детскую практику посещения «страшных мест». Она рассматривает их под углом «нарушения территориальных запретов» и определенных личностных приобретений.


     цитата:
    Групповое посещение «страшных мест» является одной из самых ранних попыток самостоятельного исследования и эмоционального проживания значимых элементов окружающей среды и формирования детского мифа о мире.

    +

     цитата:
    …Мы начинаем знакомиться с потаенными от взрослых сторонами детского территориального поведения. Многие из них основаны на нарушении территориальных запретов. Причем запретов вполне разумных, с необходимостью которых согласиься любой здравомыслящий человек любого возраста.
    Но дети руководствуются здесь не разумом. Какая-то непонятная, но могучая сила наперекор разуму и страху влечет детей к тому, чтобы переступить эти запреты или по крайней мере постоять у опасного порога и пережить нечто исключительно важное, без чего будет трудно жить дальше.

    В то время как психолог М.Осорина говорит о «непонятной, но могучей силе наперекор разуму и страху влекущей к нарушению запретов» тифоаналитики со знанием дела перемигиваются.

    Групповые походы детей в «страшные места» (кладбища, подвалы, заброшенные дома) как правило начинаются в возрасте 5-6 лет и заканчиваются в 9-12 лет.

    Психоаналитическая и тифоаналитическая трактовка материала собранного М.Осориной так и просится. Однако в своих работах Осорина придерживается рамок традиций отечественной возрастной психологии, тяготеющей к гуманистической парадигме.


     цитата:
    Совершено новый этап общения ребенка с тем, чего он боится, начинается в возрасте пяти-шести лет. Это групповые посещения «страшных мест» вне дома. Дети идут туда, чтобы постоять на границе знакомого и обжитого дневного мира и входа в мир иной. Зачем? Чтобы прочувствовать экзистенциальный ужас. Это первая попытка активного совладания с ним, когда ребенок, объединившись с другими, уже не избегает, а, наоборот, ищет встречи с ужасным и готов с ним соприкоснуться.
    «Ужасные места» постепенно начинают переходить в разряд «страшно интересных». Туда отправляются уже не просто пережить, а исследовать, т.е. целенаправленно их познавать.

    В целях группового посещения «страшных мест» у младших школьников Осорина видит испытание храбрости, тренировкой храбрости, удовлетворение исследовательских инстинктов, желание личного самоутверждения, способ выяснения статуса каждого участника в групповой иерархии, определенный обряд посвящения и пр.

    На мой взгляд, странно, что основной акцент Осорина делает именно на этих интрапсихических процессах, в то время как очевидная тематика смерти, которая собственно и делает эти места «страшными» остается за скобками и служит своеобразным фоном. А ведь даже если поверхностно посмотреть мотивировку детей, то именно этот смертный компонент является критерием того, что эти места становятся интересными и будоражат детское воображение.

    Не смотря на это упущение, Осорина довольно точно улавливает общие характеристики «страшного места»:

     цитата:
    …Переживание входа как магического проема в качественно иное пространство, где ребенок панически боится оказаться, потому что оно не для живых людей. В описаниях «страшных мест» вне дома (чаще всего это бывают подвалы) дети обычно отмечают их темноту, холод, запах сырости и тлена – их могильность, принадлежность к миру мертвых. Предполагаются, что там находятся ужасные обитатели, не являющиеся людьми.

    Кроме этого Осорина отмечает следующие характеристики, которыми фантазия ребенка наделяет «страшные места»:

  • Способность изменять свою метрику - например, объективно маленькие места безмерно увеличиваются (из маленькой шкатулки вылазит мертвец)

  • Другое течение времени – события в которые в «этом мире» давно прошли в «том мире» еще продолжаются (можно подсмотреть за картинами какого-то ужасного события, которое давно прошло в этом месте).

    Эти отличные от обыденного мира закономерности потустороннего «страшного мира» находят явные параллели со странными пространственно-временными особенностями Зоны Тарковского-Стругацких.

    М.Осорина в своей книге подробно описывает пример группового похода детей на кладбище в селе Баширская Слобода. Интересно, что в конце концов до кладбища дети так и не дошли, а остановились у его порога, хотя впоследствии у детей эта история стала фигурировать под названием «Как мы на кладбище рассказывали страшные истории». Этот факт тоже, возможно, имеет какие-то общие основания с сюжетом «Сталкера», в котором его герои вплотную подходят к месту назначения (Комнате), но не решаются в неё войти.


    Со своей стороны в копилку детских историй посещения «страшных мест» могу добавить идентичные истории, независимо рассказанные мне родной тетей, мамой и двоюродным братом. Они рассказывали, что в детстве имели опыт посещения компанией на кладбище польских склепов.

    Из своего детства посещение кладбищ не припоминаю, но хорошо помню детские вылазки в стоящие на окраине разрушенные здания, которые мы в т.ч. наделяли и определенной «смертной мистикой».


  • Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Член тифоаналитического общества




    Пост N: 231
    Зарегистрирован: 28.10.06
    Рейтинг: 2
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.08 20:05. Заголовок: Образ собаки


    Отдельно затрону фигуру собаки в фильме «Сталкер» т.к. мне она не совсем понятна. Но, видимо, этот объект не малозначим, ибо Тарковский неоднократно помещает собаку в кадр.

    Черная собака появляется в кадре несколько раз в основном когда в Зоне между героями разворачивается какая-то перепалка, когда они дискутируют о своих желаниях. Создается впечатление, что собака наблюдает за героями. В конце фильма семья Сталкера берет увязавшуюся собаку к себе домой.

    По поводу этого животного у меня возникли две версии:

    1. Это символическое изображение самого Сталкера как существа неприкаянного, бездомного, ориентирующегося на свои животные инстинкты во враждебном мире.

    2. Это изображение Дьявола как параллель черного пуделя в которого превращался Мефистофель у Гете в Фаусте (или пса Цербера в Аиде). В фильме Тарковского много религиозных вкраплений и этот образ может быть в одном ряду с ними как темный символ искушения, соблазна исполнения корыстного заветного желания.


     цитата:
    Фауст

    Заметил, черный пес бежит по пашне?

    Вагнер

    Давно заметил. Что же из того?

    Фауст

    Кто он? Ты в нем не видишь ничего?

    Вагнер

    Обыкновенный пудель, пес лохматый,
    Своих хозяев ищет по следам.

    Фауст

    Кругами, сокращая их охваты,
    Все ближе подбирается он к нам.
    И, если я не ошибаюсь, пламя
    За ним змеится по земле полян.

    Вагнер

    Не вижу. Просто пудель перед нами,
    А этот след - оптический обман.

    Фауст

    Как он плетет вкруг нас свои извивы!
    Магический их смысл не так-то прост.



    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    председатель тифоаналитического общества




    Пост N: 7
    Зарегистрирован: 08.11.06
    Рейтинг: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.08 21:08. Заголовок: Перечитаю Стругацких..


    Перечитаю Стругацких и пересмотрю Сталкера – реакция (рекакация) будет более адекватной. Пока – супер. Про таких как ты, кажется, Бродский говорил, что они про спичку рассказывают, а все равно интересно. Это если серьезно, а если в шутку, то «второй план» выдал мне ехидную ассоциацию…
    Представь себе времена, когда закон всемирного тяготения не был всеми признан и не был прописной школьной истиной. И вот в те времена выступает один из немногих его приверженцев перед аудиторией с лекцией о древнегреческой поэзии.
    Всем здесь присутствующим известна судьба великой поэтессы Сафо. Легенда гласит, что в ее смерти виноват мужчина. Молодой перевозчик Фаон переправил на другой берег Афродиту, которая подарила ему волшебную мазь, превратившую его в мужчину, которому не было равных по красоте. Сафо воспылала к нему любовью, но он не ответил взаимностью. Тогда Сафо бросилась с Левкадийской скалы. Как мы здесь можем видеть в легенде обращается внимание на малозначительные факторы личной жизни Сафо. Легенда не дает нам никакой информации ни о времени, ни о траектории падения Сафо со скалы. В то же время как нам сейчас известно два материальных тела М (Земля) и m (Сафо) притягиваются друг к другу с одинаковой силой F. Гравитационное поле массы М вызывает ускорение m: g = γ • (M / R2). Соответственно масса m вызывает ускорение М: g = γ • (m / R2). Только в этом аспекте мы теперь с вами можем полностью понять всю трагичность и, не побоюсь этого слова, космогоничность жизни и смерти великой поэтессы.
    Слушатели бьют лектора по лицу…


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Член тифоаналитического общества




    Пост N: 232
    Зарегистрирован: 28.10.06
    Рейтинг: 2
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.08 21:41. Заголовок: юрий вагин пишет: Л..


    юрий вагин пишет:

     цитата:
    Легенда не дает нам никакой информации ни о времени, ни о траектории падения Сафо со скалы. В то же время как нам сейчас известно два материальных тела М (Земля) и m (Сафо) притягиваются друг к другу с одинаковой силой F. Гравитационное поле массы М вызывает ускорение m: g = γ • (M / R2). Соответственно масса m вызывает ускорение М: g = γ • (m / R2). Только в этом аспекте мы теперь с вами можем полностью понять всю трагичность и, не побоюсь этого слова, космогоничность жизни и смерти великой поэтессы.
    Слушатели бьют лектора по лицу…



    Как кажется говорил Фрейд, что иногда сигара - это просто сигара. А хороший фильм - это просто хороший фильм. И предназначен он не для анализа, а для наслаждения от просмотра.
    Но случилось. Отбиваясь от возмущенной публики и загораживая киноэкран, лектор вновь взбирается на трибуну.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 1
    Зарегистрирован: 26.06.08
    Рейтинг: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.08 19:32. Заголовок: Не могу трактовать С..


    Не могу трактовать Стругацких с точки зрения тифоанализа - тяжело читать концепцию, с которой не соглашаешься с первых же строк. Но это не говорит о том, что мое отношение к представителям этого течения враждебно. Я пока совсем не въехала что такое тифоанализ -ни целей, ни сути... Привлечена же была сюда личностью Психолога Мирошниченко, если он поднапряжет память, то вспомнит откуда

    Могу лишь сказать что думаю о творчестве Стругацких в целом с точки зрения человека с православным менталитетом.

    Стругацких любила в юности и сейчас уважаю, хотя и не читаю уже много лет. Вот именно по прошествии долгого периода времени оглянулась назад и попыталась понять: почему они так тоскуют и о чем?

    Да, они заставляют человека "оторвать морду от кормушки" и посмотреть на небо со звездами и облаками... и это прекрасно.

    Но все их серьезные произведения имеют пессимистический конец. Апофеоз этого из тех книг, что я читала, мне видится в чудной книге "Волны гасят ветер".

    Человечество будущего сыто и покойно. Проблемы только личностные, никакой бытовухи. А люди маются, мечутся, чуть ли не все как один. И полный финал-апофеоз вот: Присоединившись к новой расе "суперменов", Тойво Глумов становится сверхчеловеком со способностями, для которых, наверное, просто нет слов в языках мира, чтобы описать. По космосу типа пешком ходит... И вот последнее письмо его жены его бывшему шефу:


     цитата:
    (Письмо А. Глумовой, адресованное М. Каммереру, вместе с запиской Т.
    Глумова.)
    Уважаемый Максим!
    Он попросил меня переслать Вам эту записку. Почему он сам не послал ее
    Вам? Почему просто не позвонил Вам, чтобы назначить свидание? Ничего этого я
    не понимаю. Последнее время я вообще редко его понимаю, даже когда речь идет
    о самых, казалось бы, простых вещах. Зато я знаю, что он несчастен. Как и
    все они. Когда он со мной, он мучается скукой. Когда он там, у себя, он обо
    мне тоскует, иначе он бы не возвращался. Жить так ему, разумеется,
    невозможно, и он должен будет выбрать что-то одно. Я знаю, что именно он
    выберет. Последнее время он возвращается все реже и реже. Я знаю его
    собратьев, которые и вовсе перестали возвращаться. Им больше нечего делать
    на Земле.



    Дальше там уже почти ничего. Что интересно, это письмо женщины глубокой и мудрой не по возрасту, имхо. Но Тойво уже неинтересно с бывшей любимой... все еще любимой.

    Другие варианты пессимистических концовок произведений Стругацких Вам хорошо известны.

    И вот думала я - почему мир мечты (с бытовой точки зрения) так уныл и пуст, и такая вселенская тоска в нем.

    И поняла. Это мир БЕЗ БОГА. ТУТ все бытовые проблемы решены, личностные по определению нерешаемы (и здесь Стругацкие правы отчасти), а "там" - победа чистого атеизма. И крышка.

    Если Вы прокомментируете мое сообщение с точки зрения тифоанализа, я буду счастлива. Таким лишь образом я потихоньку приближусь к пониманию тифоанализа (я чистый практик, в теорию без приложения вникать ненавижу). Вот еще несколько темок, и я смогу Вам высказать свою конструктивную критику тифоанализа, о размещении которой Вы выражали согласие на входе в сайт


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Член тифоаналитического общества




    Пост N: 236
    Зарегистрирован: 28.10.06
    Рейтинг: 2
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 19:19. Заголовок: Спасибо, Viola, за В..


    Спасибо, Viola, за Ваши сообщения в этой и других темах. Любопытно услышать мнение верующего человека.

    Viola пишет:

     цитата:
    Если Вы прокомментируете мое сообщение с точки зрения тифоанализа, я буду счастлива. Таким лишь образом я потихоньку приближусь к пониманию тифоанализа (я чистый практик, в теорию без приложения вникать ненавижу). Вот еще несколько темок, и я смогу Вам высказать свою конструктивную критику тифоанализа, о размещении которой Вы выражали согласие на входе в сайт


    Viola, вряд ли Вы будете счастливы от моих комментариев, поскольку я человек неверующий и вижу мир по-другому.

    Читая Ваши сообщения, у меня всплыла в памяти шутка из КВНа: Он в синей шапочке и синем шарфике. Вокруг него люди в красном. Смотрите триллер: «Болельщик «Динамо» на трибунах «Спартака».

    Мы атеисты. Верующему человеку, заглянувшему на наш ресурс, стоит хорошо подумать - нужно ли ему знакомиться с тифоаналитическими материалами, которые изначально лежат вне категорий религии. Хотя не исключено, что иной верующий может воспринять нашу концепцию как искушение дьявола или некое испытание посланное свыше для того чтобы тверже укрепиться в своей вере.

    Но совместить веру и тифоанализ невозможно в принципе. Перефразируя Христа, можно сказать, что «скорее верблюд пройдет сквозь игольное ушко, чем тифоаналитик войдет в лоно церкви».

    А критиковать тифоанализ можно. Если Вы действительно настроены «приблизиться к его понимаю», то проще это сделать через статьи Ю.Вагина. В этой теме я привел ссылки на основные статьи, в которых хорошо изложена суть тифоанализа.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 6
    Зарегистрирован: 26.06.08
    Рейтинг: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 20:15. Заголовок: Viola, вряд ли Вы бу..



     цитата:
    Viola, вряд ли Вы будете счастливы от моих комментариев, поскольку я человек неверующий и вижу мир по-другому.


    Ну ничего, утешьтесь, право, это еще не диагноз.


     цитата:
    Он в синей шапочке и синем шарфике. Вокруг него люди в красном. Смотрите триллер: «Болельщик «Динамо» на трибунах «Спартака».


    К этому положению я уже давно привыкла во всем нашем мире. Ничего нового.


     цитата:
    Мы атеисты. Верующему человеку, заглянувшему на наш ресурс, стоит хорошо подумать - нужно ли ему знакомиться с тифоаналитическими материалами, которые изначально лежат вне категорий религии.


    Что Вы! Я уже вижу, что тифоанализ имеет достаточно много точек соприкосновения с религией. Если же Вы этого не видите - это Ваша проблемка. "Видит горы и леса, Облака и небеса, И не видит ничего, Что под носом у него." Тифоанализ претендует на исследование экзистенциальных глубин, и это уже не мало для наметанного глаза.

     цитата:
    лежат вне категорий религии


    Слишком сильно сказано. Неправильно, имхо.


     цитата:
    Хотя не исключено, что иной верующий может воспринять нашу концепцию как искушение дьявола


    Этот вопрос гораздо сложнее, чем все предыдущие, но вижу - Вам это не интересно, поэтому ограничусь лишь утверждением, что на данный момент не считаю серьезным искушением диавола.


     цитата:
    некое испытание посланное свыше для того чтобы тверже укрепиться в своей вере.


    Единственно допустимый тренинг веры в серьезных испытаниях - воздерживаться от них. Опять же, не рассматриваю как испытание веры. Вы ж понимаете, что и я тоже вряд ли променяю свою веру на тифоанализ. (долго искать смайлик, который смеется до слез).

    С открытым забралом изложу мою цель, но сперва позвольте цитату из той же "Волны гасят ветер":

     цитата:
    Но я-то был выучеником покойного Сикорски! Пока он был жив, я часто спорил с ним - и мысленно, и в открытую, - когда речь заходила об угрозе человечеству извне. Но один его тезис мне было трудно оспаривать, да и не хотел я его оспаривать: "Мы - работники КОМКОНа-2. Нам разрешается слыть невеждами, мистиками, суеверными дураками. Нам одно не
    разрешается: недооценить опасность. И если в нашем доме вдруг завоняло серой, мы просто обязаны предположить, что где-то рядом объявился черт с рогами, и принять соответствующие меры вплоть до организации производства святой воды в промышленных масштабах". И едва я услышал, что некто в белом вещает от имени Странников, я ощутил запах серы и встрепенулся, как старый боевой конь при звуках трубы.



    Итак, я не собираюсь особенно увлекаться тифоанализом, как Вы правильно догадываетесь, но мне нужно получить о нем всего лишь представление на случай, если это течение психологии в будущем наберет обороты, ради чего обязательно пройду по люьезно предоставленной Вами ссылочке. А кроме Вас и Ю.Вагина еще тифоаналитики на свете есть? А то у меня впечатление, ч то уважаемый Ю.Вагин - основатель концепции, а Вы - единственный его ученик (если не считать Эсператора, см. его темку на ПР). Ну ладно, это стеб, не обижайтесь.

    И последний плз: может, Вы знаете ссылочку (или не одну) не психологический форум, где рулят сторонники классического и наиболее консервативного тренда? Буду очень благодарна. Или эти мамонты давно вымерли?






    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Член тифоаналитического общества




    Пост N: 239
    Зарегистрирован: 28.10.06
    Рейтинг: 2
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 20:47. Заголовок: Viola пишет: Но все..


    Viola пишет:

     цитата:
    Но все их серьезные произведения имеют пессимистический конец. Апофеоз этого из тех книг, что я читала, мне видится в чудной книге "Волны гасят ветер".


    Могу согласиться, что в определенной степени судьба Тойво Глумова трагична, но нельзя сказать, что в целом пессимистична повесть Стругацких. Стругацкие выбрали для нее название «Волны гасят ветер», что по-видимому должно иллюстрировать центральную идею повести. И в тексте фраза «волны гасят ветер» служит метафорой для обозначения того, что человек может оставаться человеком только со своими страстями, пороками, несовершенством. Его эволюция идет не по пути вечного мозгового совершенствования, а по пути обычного биологического вида. И только таким образом человечество более жизнеспособно. Новая раса богочеловеков (т.н. «люденов» или «странников») оказалась тупиковой ветвью эволюции. Ветер – это людены, а человечество – волны. Отдельные мутации не способны развернуть центральную линию эволюции. Я как типичный представитель рода человеческого в этом вижу немалую долю оптимизма.

    Вот, нашел нужные цитаты:

     цитата:
    Ему же, Тойво Глумову, эта мысль не дает покоя: никаким богам нельзя позволить вступаться в наши дела, богам нечего делать у нас на Земле, ибо "Блага богов -- это ветер, он надувает паруса, но и поднимает бурю".

    +

     цитата:
    Они были слишком несчастливы с самого начала. Только долго считали, что это лишь на время. Пока они одиночки. Пока у них нет своего настоящего общества. Своего человечества. Их стало достаточно много, чтобы увидеть: это не спасает. Общество одиночек невозможно. Отрыв от нас слишком дорого обошелся люденам...
    Плата оказалась слишком велика. Человеку, пусть он и называет себя люденом, противопоказано обходиться без человечества.
    Как все это не похоже на те апокалиптические картины, которые мы рисовали друг другу четыре года назад! Помнишь, как старик Горбовский, хитро улыбаясь, прокряхтел: "Волны гасят ветер..."?




    Viola пишет:

     цитата:
    Что Вы! Я уже вижу, что тифоанализ имеет достаточно много точек соприкосновения с религией. Если же Вы этого не видите - это Ваша проблемка. "Видит горы и леса, Облака и небеса, И не видит ничего, Что под носом у него." Тифоанализ претендует на исследование экзистенциальных глубин, и это уже не мало для наметанного глаза.


    Мы исследуем то что исследовал Фрейд и в категориях глубинной (динамической) психологии. Ни религией, ни экзистенциальной психологией тифоанализ не является.

    Viola пишет:

     цитата:
    А кроме Вас и Ю.Вагина еще тифоаналитики на свете есть?


    См. на сайте о нас раздел с одноименным названием.


     цитата:
    И последний плз: может, Вы знаете ссылочку (или не одну) не психологический форум, где рулят сторонники классического и наиболее консервативного тренда? Буду очень благодарна. Или эти мамонты давно вымерли?


    Если Вы имеете в виду классический психоанализ, то мамонт Фрейд конечно же умер. Но дело его живет. Вот парочку форумов, где дискутируют современные психоаналитики:
    http://forum.oedipus.ru/
    http://www.psychoanalyse.ru/forums/

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 8
    Зарегистрирован: 26.06.08
    Рейтинг: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.08 06:48. Заголовок: Если Вы имеете в вид..



     цитата:
    Если Вы имеете в виду классический психоанализ, то мамонт Фрейд конечно же умер. Но дело его живет. Вот парочку форумов, где дискутируют современные психоаналитики:
    http://forum.oedipus.ru/
    http://www.psychoanalyse.ru/forums/



    Благодарю. Но Вы меня не так поняли. Я имею в виду классику, ну типа той психологии, которая считалась идеологически выдержанной в СССР. Может, даже до СССР, есть ли приверженцы древности, получившей свое развитие в наще время. Фрейд не мамонт, это ИМХО урод-мутант от психологии. Вот только его мне не доставало. Не знала, что он считается классиком. АТАС!

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Член тифоаналитического общества




    Пост N: 241
    Зарегистрирован: 28.10.06
    Рейтинг: 2
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.08 11:42. Заголовок: Благодарю. Но Вы мен..



     цитата:
    Благодарю. Но Вы меня не так поняли. Я имею в виду классику, ну типа той психологии, которая считалась идеологически выдержанной в СССР. Может, даже до СССР, есть ли приверженцы древности, получившей свое развитие в наще время. Фрейд не мамонт, это ИМХО урод-мутант от психологии. Вот только его мне не доставало. Не знала, что он считается классиком. АТАС!


    Viola, Вам замечание . Вы находитесь на форуме психологии глубинной направленности и грубые оценочные высказывания без аргументации в отношении З.Фрейда здесь не приемлемы. Это все равно, что на форуме вегетарианцев ругать растительную пищу и расхваливать рецепты приготовления жареной курицы.

    Если Вы не знали, что Фрейд является классиком, то еще раз подтвержу: да, Зигмунд Якобович Фрейд по праву считается классиком психологии. Многие его наработки не только составили теорию психоанализа, но и вошли в другие непсихоаналитические направления психологии и психиатрии.


     цитата:
    Я имею в виду классику, ну типа той психологии, которая считалась идеологически выдержанной в СССР. Может, даже до СССР, есть ли приверженцы древности, получившей свое развитие в наще время.

    Научная психология сравнительно молодая дисциплина. Родоначальником её считается Вильгелм Вундт, который в 1879 организовал лабораторию экспериментальной психологии. Т.е. получается, что психологии как науки не больше 130 лет и вряд ли её можно считать «древней». Только вот сейчас психологов работающих «по Вундту» Вы не найдете. Не смотря на творческую плодовитость этого автора сейчас его труды не актуальны, хотя и дали в свое время толчок многим современным направлениям психологии.

    Что касается отечественных (советских) авторов, то я не знаю психологических форумов, которые были бы узко специализированы по конкретному направлению отечественной психологии. Можете сами попробовать поискать. Фамилии наших мамонтов от психологи я назову: Рубинштейн, Бернштейн, Лурия, Выготский, Эльконин, Бехтерев, Платонов, Мерлин, Леонтьев. (К слову сказать, многие из них уважительно (насколько это позволяла советская идеология) относились к Фрейду )


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник




    Пост N: 21
    Зарегистрирован: 21.11.07
    Откуда: Россия, Чайковский
    Рейтинг: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 14:53. Заголовок: См. так же доклад Бе..


    См. так же доклад Бердниковой Ю.Л. на ЛШ-08 (26-29.06.08) с использованием "сталкерства": "Три уроня психотерапевтических отошений в работе с детьми и со взрослыми". К стати получил 1 премию - Швецарские часы от института управления.

    Низамов В.А. обучающий аналитик НФП (IL). Спасибо: 1 
    ПрофильЦитата Ответить
    Член тифоаналитического общества




    Пост N: 248
    Зарегистрирован: 28.10.06
    Рейтинг: 2
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 05:03. Заголовок: Доклад не опубликова..



     цитата:
    См. так же доклад Бердниковой Ю.Л. на ЛШ-08 (26-29.06.08) с использованием "сталкерства": "Три уроня психотерапевтических отошений в работе с детьми и со взрослыми".

    Доклад опубликован?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник




    Пост N: 22
    Зарегистрирован: 21.11.07
    Откуда: Россия, Чайковский
    Рейтинг: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 20:02. Заголовок: Пока нет. Осенью...


    Пока нет. Осенью.

    Низамов В.А. обучающий аналитик НФП (IL). Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Член тифоаналитического общества




    Пост N: 249
    Зарегистрирован: 28.10.06
    Рейтинг: 2
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 20:49. Заголовок: Владислав Низамов пи..


    Владислав Низамов пишет:
     цитата:
    Пока нет. Осенью.

    Подожду до осени и с интересом познакомлюсь с содержанием доклада.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник




    Пост N: 24
    Зарегистрирован: 21.11.07
    Откуда: Россия, Чайковский
    Рейтинг: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.08 13:59. Заголовок: Ок. Если будет в ине..


    Ок. Если будет в инете сообщу.

    Низамов В.А. обучающий аналитик НФП (IL). Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 2
    Зарегистрирован: 18.02.08
    Рейтинг: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.08 02:00. Заголовок: Имеются аналоги стал..


    Имеются аналоги сталкерства и в Казахстане. Сейчас нахожусь в родном городе - Семипалатинске (ныне г. Семей). Думаю многим известен Семипалатинский ядерный полигон. Среди жителей ВКО (Восточно-Казахстанской области) есть люди, которые объединены общей идеей. Посредством сети и информационных ресурсов, они находяд друг друга, встречаются, и периодически совершают "прогулки" на полигон. Мотивы мне не извесны. Но мородерство можно исключить. Это было, по крайней мере, год назад. Думаю и сейчас они занимаются этим. Был знаком с одним человеком (посредством сети), который предлагал и мне такую "прогулку". Тогда я скептически к этому отнесся и отказался. Сейчас связь с этим человеком нарушена, в связи с моим долгим отсутствием в родном городе (жил в Туле и Астане). А так бы было интересно расспросить его поподробней об ихнем, так скажем, хобби.

    Спасибо: 1 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник




    Пост N: 34
    Info: врач-психиатр
    Зарегистрирован: 16.01.08
    Откуда: Краснодар
    Рейтинг: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.08 22:21. Заголовок: Семипалатинский поли..


    Семипалатинский полигон, знаю, смотрел документальные фильмы военных.

    врач-психиатр Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответов - 29 , стр: 1 2 All [только новые]
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



    Глубинная психология от Фрейда до наших дней