On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Член тифоаналитического общества




Пост N: 187
Зарегистрирован: 28.10.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.08 16:20. Заголовок: Авитальная активность и антисистемное мировоззрение


Люди знакомые с трудами историка и этнолога Л.Н.Гумилева по названию этой темы сразу поймут о чем речь. Для несведущих вкратце поясню.

Антисистема – термин введенный в этнологию Л.Н.Гумилевым, который обозначает системную целостность людей с негативным мироощущением. Люди с антисистемным императивом возникают в условиях стыка двух или более суперэтносов, которые ломают свой стереотип поведения, сталкиваясь с другими суперэтносами, не могут найти себе место в жизни и от полного разочарования они начинают ненавидеть все существующее.

Антисистема в противоположность этнической системе стремится к упрощению. Вместо инстинкта самосохранения, сохранения потомства, сохранения природного ландшафта, сохранения памятников культуры возникает ненависть ко всему этому и как следствие уничтожение себя и окружающих.

В идеологии любой антисистемы общими составляющими, как правило, являются:
1. Неприятие материального мира, ощущение окружающей действительности, как безусловного зла.
2. Отрицание материального мира, восприятие его как иллюзии.
3. Перемена местами категорий Добра и Зла, оппозиционность к традиционной идеологии этноса.
4. Стремление к уничтожению окружающего мира, переходу в ничто (бездну).


Подробнее по антисистемам, кроме трудов самого Л.Н.Гумилева можно посмотреть здесь:
http://gumilevica.kulichki.net/KMI/kmi01.html
http://antisys.narod.ru/

Таким образом, очевидно, что антисистемное мировоззрение и поведение – есть не что иное как авитальная активность детерминированная этнологически и культурологически. Эта проблема выходит за рамки одной психологии, она гораздо шире по масштабу. Тем интереснее исследовать ее.
Отдельные аспекты изучения данной проблемы можно найти у З.Фрейда («Будущее одной иллюзии», «Недовольство культурой», «Психология масс и анализ Я»). Хочу также отметить интересную работу А.Сосланда «Удовольствие от апокалипсиса» .


____________
Вообще, на мой взгляд, теория этногенеза Л.Н.Гумилева и отогенетическая персонология с тифоанализом Ю.Р.Вагина имеют много параллелей, не смотря на разный масштаб исследований. 1)Общность параметров антисистемного поведения и авитальной активности. 2)В обеих теориях ключевым является энергетический фактор в динамике биологического организма. 3)«Пассионарии» Л.Гумилева по сути это те же самые «креативные личности» Ю.Вагина (Хотя сам Юрий Робертович не согласен с этим моим утверждением :)). 4) Как Гумилев, так и Вагин признают за пассионарностью и креативностью анамалию в популяции.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Глубинная психология от Фрейда до наших дней