On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Показать: все голоса без новичков ветераны

 Очарован

     1 (7.6923%)
 
 Полностью согласен

     4 (30.7692%)
 
 В основном согласен

     8 (61.5384%)
 
 Согласен с некоторыми положениями

     0 (0.00%)
 
 Затрудняюсь ответить

     0 (0.00%)
 
 Не согласен с некоторыми положениями

     0 (0.00%)
 
 Скорее не согласен

     0 (0.00%)
 
 Категорически не согласен

     0 (0.00%)
 
 Возмущен

     0 (0.00%)
 
Всего голосов: 13

АвторСообщение
Администратор
администратор




Пост N: 8
Зарегистрирован: 28.10.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.07 18:59. Заголовок: Vote: Ваше отношение к концепции тифоанализа?


Мы решили задействовать возможности форума по опросу посетителей нашего проекта.

Предлагаем выразить ваше отношение к концепции тифоанализа.

Можете также написать здесь более расширенный комментарий по своему мнениию о тифоанализе.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 48 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Администратор
администратор




Пост N: 15
Зарегистрирован: 28.10.06
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.08 17:51. Заголовок: На форуме сайта neur..


На форуме сайта neuroleptic.ru модератором Гилевым проводится параллельный опрос по отношению к тифоанализу. Результаты и отдельные высказывания можно посмотреть по этой ссылке:
http://neuroleptic.ru/forum/about396.html

В качестве характерной особенности, можно отметить небольшую активность форумчан (а аудитория форума neuroleptic намного обширнее нашего), что, скорее всего, может быть объяснено реакцией отторжения от тем, касающихся влечения к смерти и авитальной активности. С другой стороны, вызывает приятное удивление, что из числа проголосовавших большинство оценивают тифоанализ как "интересную" концепцию.


Спасибо: 0 
Профиль
starkif



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.08 22:50. Заголовок: Вот, например, для м..


Вот, например, для меня она необычна и мнение свое я не могу сформировать.

Но, заметил что когда прочитал сначала был шок.

Потом вопрос - кто я креативный или примитивный. Потом - о смерти как то легче стало и на многое стал смотреть по-другому. Концепция интересна, но я профан чтобы давать свою оценку.

Спасибо: 0 
Мирошниченко
Член тифоаналитического общества




Пост N: 157
Зарегистрирован: 28.10.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.08 00:50. Заголовок: starkif пишет: Конце..


starkif пишет:
 цитата:
Концепция интересна, но я профан чтобы давать свою оценку.


Любая оценка и любое мнение нам интересны.

Как раз точка зрения неспециалистов, незамыленная конвенциональным знанием и не отягощенная багажом старых парадигм, бывает порой более прозорливой.

Спасибо: 0 
Профиль
starkif



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.08 22:45. Заголовок: Хорошо. Чтобы дать с..


Хорошо. Чтобы дать свою оценку мне пришлось почитать побольше о тифологии.

Что я понял:

1. человек подсознательно тяготеет к смерти, то есть от него возникновение этого тяготения не зависит, оно природно;
2. он имеет систему хронификации которая с помощью боли и страха не дает ему умереть;
3. есть норма тяготения к смерти, если человек ее перевыполняет, то нарушается система которая не дает ему умереть и возникает другая которая борется с ней за смерть человека;
4. перевыполнение нормы смерти случается когда человек не умирает качественно, то есть неправильно живет на пути к смерти;
5. выход человека в качественности умирания или жизни на пути к смерти.

Но чего-то я не понял:

1. Хронификация имеет такой инструмент как страх. Страх это скрытое желание. Хронификация с помощью страха защищает меня от смерти. Но если я боюсь смерти, значит ее хочу, а если не боюсь значит не хочу. Если я пойду умирать и меня остановит страх смерти, то я скажу себе, о а я имею скрытое желание умереть и страх меня не остановит. Но тут я задумался может есть два вида страха: естественный и невротичесикий?
2. Как же надо качественно жить чтобы не было перенаполнения влечения к смерти? Посмотрел все книги и не нашел ответа.

Для меня было ново:
1. критика гуманистов о развити человека;
2. построение новой модели мира где человек не в центре;
3. креативные и примивные;
4. расскрытие глаз что человек движется не к жизни, а к смерти;



Спасибо: 1 
Мирошниченко
Член тифоаналитического общества




Пост N: 159
Зарегистрирован: 28.10.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 18:04. Заголовок: Спасибо, starkif, за..


Спасибо, starkif, за структурированный комментарий.

 цитата:
Что я понял:

Да, все верно. Только по пункту 3 уточню: при усилении влечения к смерти другая система не возникает – просто усиливается работа той же самой системы, которая не дает человеку умереть и в норме (системы хронификации жизни с механизмами агрессии и элиминации, боли и страха).


 цитата:
Но чего-то я не понял:
1. … Страх это скрытое желание…

Точнее страх прикрывает желание, это «надбавка» к бессознательному желанию, которая на осознанном уровне создает внешнюю картину «нежелания».

 цитата:
Но если я боюсь смерти, значит ее хочу, а если не боюсь значит не хочу.

Да, именно так.


 цитата:
Если я пойду умирать и меня остановит страх смерти, то я скажу себе, о а я имею скрытое желание умереть и страх меня не остановит.

Здесь я не совсем понял логику. Если человек идет умирать, то он уже имеет желание этого. А если страх все-таки его остановит, то он остановит его в независимости от рационального довода того, что возникший страх – это лишнее свидетельство его сильного желания умереть.
С другой стороны, действительно при суициде можно перешагнуть страх. Например, можно уменьшить страх алкоголем. Мне попадались такие цифры – уровень суицидов среди лиц, страдающих алкогольной зависимостью в 75-85 (!) раз выше, чем в общей популяции.

 цитата:
Но тут я задумался может есть два вида страха: естественный и невротичесикий?

В психоанализе есть разделение на реальный и невротический страх. Но в тифоанализе мы говорим об общем механизме страха. Любой страх возникает, когда выполняются 2 условия:
а) в окружающей действительности (в том числе собственном теле) обнаружены признаки, угрожающие дальнейшему существованию индивида;
б) по ряду причин произошло усиление влечения к смерти и вторичное усиление страха как результат активизации системы хронификации жизни.

Возможно, сказанное по поводу страха и желания смерти станет яснее после ознакомления с небольшой статьей Желание смерти и влечение к смерти и более обширной книгой Ю.Вагина Страх . А вообще, Ваши вопросы справедливы и лишний раз указывают на то, что в этой области необходима более детальная теоретическая проработка. Кстати, подобный вопрос поднимался у нас в теме Понятие желания в тифоанализе.


 цитата:
2. Как же надо качественно жить чтобы не было перенаполнения влечения к смерти? Посмотрел все книги и не нашел ответа.

Теоретический ответ прост: качественно жить значит получать от жизни хроническое удовольствие. Перенапряжение от влечения к смерти не возникает, когда оно постоянно снимается и тем самым влечение к смерти удовлетворяется.

На форуме этот вопрос затрагивался в теме Понятие качества жизни.



 цитата:
Для меня было ново:

Мне это напомнило и мои первые впечатления от прочтения текстов Ю.Вагина.

Спасибо: 0 
Профиль
Гилев
постоянный участник




Пост N: 11
Info: врач-психиатр
Зарегистрирован: 16.01.08
Откуда: Краснодар
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 03:24. Заголовок: На форуме сайта neur..



 цитата:
На форуме сайта neuroleptic.ru модератором Гилевым проводится параллельный опрос по отношению к тифоанализу. Результаты и отдельные высказывания можно посмотреть по этой ссылке:
http://neuroleptic.ru/forum/about396.html

В качестве характерной особенности, можно отметить небольшую активность форумчан (а аудитория форума neuroleptic намного обширнее нашего), что, скорее всего, может быть объяснено реакцией отторжения от тем, касающихся влечения к смерти и авитальной активности. С другой стороны, вызывает приятное удивление, что из числа проголосовавших большинство оценивают тифоанализ как "интересную" концепцию.


Возможно Вы правы, проголосовало 5 человек, а просмотров 704, было на момент написания.
Еще я тему переделывал, голосовало 6, но из за переделывания опроса в сумме показывает 2.

Вот интересная штука - самое большое количество просмотров тем это - Психическое здоровье и Перспективы лечения психических заболеваний, даже решил это отметить -
http://neuroleptic.ru/forum/about2s10.html?start=10

врач-психиатр Спасибо: 0 
Профиль
Мирошниченко
Член тифоаналитического общества




Пост N: 163
Зарегистрирован: 28.10.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 16:19. Заголовок: Гилев пишет: Вот инт..


Гилев пишет:
 цитата:
Вот интересная штука - самое большое количество просмотров тем это - Психическое здоровье и Перспективы лечения психических заболеваний, даже решил это отметить -
http://neuroleptic.ru/forum/about2s10.html?start=10


Видимо, актуально.

Спасибо: 1 
Профиль
Гилев
постоянный участник




Пост N: 14
Info: врач-психиатр
Зарегистрирован: 16.01.08
Откуда: Краснодар
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 00:16. Заголовок: Актуально.....


Актуально...

врач-психиатр Спасибо: 0 
Профиль
vitoriz





Пост N: 1
Зарегистрирован: 30.03.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.08 23:07. Заголовок: Изумительная идея. ..


Изумительная идея. Очень точно согласуется с моими внутренними ощущениями. После прочтения книг Вагина было чувство как будто внутри лопнула туго натянутая струна. Стало легче, потом ещё легче, а теперь так просто замечательно. Прочие идеи (Леви, Козлов, Фромм, Ницше и др.) такого зффекта не давали. Как будто чувствовал что скрывают что-то очень важное. Многие навязывают идею развития, самосовершенствования. А по мне так интеллект один из самых опасных врагов человека. Хитрый зверюга решает всякие там задачки, прикидывается другом, а на деле... Почему-то всегда хотел быть кошкой.
Жизнь прекрасна тогда, когда она разнообразна. Её прелесть в красках. Замечательная идея. Обычно выхватываешь что-то одно и долбишься туда до последнего. Понравился алкаголь - замечательно, пьёшь! Подчиняешь всю жизнь алкаголю, забывая о прочих радостях. Подвох же замечаешь слишком поздно. Сейчас учусь радоваться простым вещам, простым делам. Прислушиваюсь, принюхиваюсь, прищупываюсь к тонкостям жизни. Мир начинает расцветать!
А вот это - самое наше сокровенное, самое сильное желание будет исполненно обязательно! Все мы умрём! И беспокоиться нечего. Никто не жил ещё так плохо, что не умер. Золотые слова. Долго смеялся. Шутник этот Вагин, большой шутник.
С огромным интересом буду следить за развитием концепции тифоанализа. Спасибо создавшим и развивающим эту идею. Вы сильные и смелые люди, не боящиеся взглянуть правде в лицо.


Спасибо: 3 
Профиль
Мирошниченко
Член тифоаналитического общества




Пост N: 188
Зарегистрирован: 28.10.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.08 17:59. Заголовок: Спасибо, vitoriz, за..


Спасибо, vitoriz, за отзыв и добрые пожелания. В списке проголосовавших благодаря Вам впервые появился отмеченным пункт "восхищен".

Тифоаналитическая концепция не всем по душе и причины этого вполне прозаичны.

Что касается тех людей, кто находит в текстах Ю.Вагина, что-то важное и отвечающее собственному пониманию природы вещей, то очень интересный и во многом неясный вопрос о том, какие личностные качества человек должен иметь, чтобы согласиться с тифоаналитической позицией. По моему нескромному мнению, без значительной доли трезвомыслия и смелости смотреть реальности в лицо, здесь не обойтись.

Ю.Вагин, например, в кн. «Страх» говорит о необходимости наличия «специфического склада ума», включающего в себя «философский материализм с вытекающим из него атеизмом, разумную долю естественнонаучного цинизма (в лучшем смысле этого слова) и живую непосредственную детскую любознательность»…

Так, что, возможно, мы с Вами, vitoriz, имеем что-то общее в психической организации, касающейся отношения к себе и к окружающему миру.


Спасибо: 0 
Профиль
yurivagin



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.08 20:05. Заголовок: Спасибо, vitoriz, за..


Спасибо, vitoriz, за добрые слова. Я уже признавался ранее где-то, что на самом деле мне было сначало очень страшно, но как сказал один... как бы это помягче сказать... авторитетный человек, баллотировавшийся в мэры города Перми на встрече с юношеством: "Многие думают, что люди делятся на смелых и не очень, на тех, кому все удается и тех у кого ничего не получается. На самом деле это не так. Мы все - трусы, и есть лишь те, кто эту трусость преодолевает и те - кто нет". В данном случае я готов подписаться под каждым его словом. Мы - не смелые. Мы просто преодолели свою трусость. К радости для себя, чего и всем желаем. На пути развития концепции тифоанализа есть существенная засада в моем лице. Все как бы ждут развития концепции от меня, а я из двух известных извращений: вуайеризма и фетишизма явно тяготею к первому. Я пишу тогда, когда не могу не писать и вообще у меня такое впечатление, что я всю жизнь пишу всего лишь одну книгу и иногда мне хочется сказать словами Пимена из Бориса Годунова: вот вам мое "последнее сказанье – и летопись окончена моя, исполнен долг, завещанный от Бога мне, грешному"... отстаньте от меня. Последние слова - это уже не Пушкин. Еще раз спасибо.


Спасибо: 1 
Мирошниченко
Член тифоаналитического общества




Пост N: 190
Зарегистрирован: 28.10.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 17:22. Заголовок: yurivagin пишет: На ..


yurivagin пишет:
 цитата:
На пути развития концепции тифоанализа есть существенная засада в моем лице. Все как бы ждут развития концепции от меня, а я из двух известных извращений: вуайеризма и фетишизма явно тяготею к первому. Я пишу тогда, когда не могу не писать и вообще у меня такое впечатление, что я всю жизнь пишу всего лишь одну книгу и иногда мне хочется сказать словами Пимена из Бориса Годунова: вот вам мое "последнее сказанье – и летопись окончена моя, исполнен долг, завещанный от Бога мне, грешному"... отстаньте от меня. Последние слова - это уже не Пушкин…


Можно, конечно, попробовать током стимулировать . Так ведь не дадитесь, Юрий Робертович


Спасибо: 0 
Профиль
Алексей



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.09 21:23. Заголовок: Скорее не согласен


Объясню почему. Насколько я понял, концепция тифоанализа постулирует, что все живое стремиться к смерти. Не буду придираться к обоснованию этого положения Юрием Робертовичем ( в книге "Тифоанализ" обоснование таково:Возможно, что жизнь существует для структурной связи свободной энергии и уменьшения напряжения в локальном участке мира. В этом её цель и смысл.), поскольку касаясь вопроса свободной энергии ( в физике приращение свободной энергии трактуется, как работа, совершенная системой в изотермическом квазистатичес ком процессе) надо бы уточнить, что автор понимает, употребляя этот термин. К тому же, возникает вопрос - если жизнь, способ уменьшения напряжения, создаваемого свободной энергией, почему она не является закономерностью в природе. Ответ на этот вопрос, возможно, со временем смогут дать специалисты. Меня интересует другое. Утверждается, что вектор движения жизни - смерть. И далее эта концепция обосновывается путем ссылок на случаи самоубийств, подавление витальной активности внешними фаторами и так далее. Авитальная активность - есть нарушение механизма хронификации жизни, и как следствие возможность совершения человеком самоубийства. Но если нарушение механизма хронификации так часто встречается у человека (только в одной России совершается несколько десятков тысяч самойбиств в год), почему случае нарушения этого механизма редко встречаются у животных. Ни разу не слышал о самоубийстве обезьяны, хотя возможно, подобные случаи и имели место, но очень редко.
И еще один вопрос. Не совсем понятна концепция эволюции с точки зрения тифоанализа. С точки зрения эволюции к биологической смерти можно подойти как к механизму, который призван сохранить вид (депопуляция старых слабых особей позволяет выжить молодым и сильным, которые продолжат род), то с точки зрения тифоанализа совершенно неясно, зачем все-таки животным развиваться, приспосабливаться к окружающей среде и так далее. Механизм хронификации жизни призван призван защищать особь от смерти, но он не закладывает в нее механизма дальнейшего развития вида для приспособления к окружающей среде.
Сразу хочу уточнить, что я не достаточно полно ознакомился с концепцией (прочитал только книгу Тифоанализ), поэтому если где-то неправильно истолковал теорию, прошу не обижаться.
С уважение,

Спасибо: 0 
юрий вагин
председатель тифоаналитического общества




Пост N: 9
Зарегистрирован: 08.11.06
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 22:07. Заголовок: Спасибо за интерес и..


Спасибо за интерес и хорошие вопросы.

1. Тифоанализ на самом деле постулирует, что все живое стремится к смерти, но обоснованием этого цитата, приведенная Вами не является. Эта цитата имеет отношение не к процессу жизни (как процессу умирания), а к моменту возникновения жизни, и мы как раз предполагаем, что жизнь является закономерностью в природе (см. Конспект тифоаналитической теории, пункт 14 а: «тенденцией (влечением) к жизни обладает лишь неорганическая материя, которая при определенных условиях неизбежно и закономерно образует жизнь как одну из форм своего существования»).

2. То, что вектор движения жизни ― смерть, обосновывается отнюдь не случаями самоубийств или подавлением витальной активности внешними факторами (не знаю даже где вы это нашли в работе), а тем простым фактом, что человек, равно как и любое другое живое существо всегда и везде движется от точки А (зачатия) к точке В (смерть). Вектор движения жизни направлен к смерти, и для того, чтобы это доказать не нужно кончать жизнь самоубийством, достаточно терпеливо подождать лет 70-80. Если Вам известны другие вектора жизни ― расскажите нам о них.

3. Почему случаи самоубийств редко встречаются у животных ― это отдельная тема, и она подробно изложена в работе «Корни суицидальной активности» (есть на сайте).

4. Концепция эволюции с позиции концепции тифоанализа подробно не излагалась, хотя предварительные рассуждения на этот счет имеются. В «Тифоанализе» в «Определении позиции» говорится о том, что «эволюция жизни — это процесс образования различных систем, перерабатывающих максимальное количество неорганической материи в органическую. Возвращение назад и переход в неорганическую материю для органической возможен только тогда, когда она создаст себе взамен другую или другие системы и тщательно проследит, чтобы они хорошо и самостоятельно функционировали». Различные живые системы конкурируют между собой за превращение неорганической материи в органическую. Кто лучше всех это сделает, тот и живет. Все остальное природе безразлично. Одноклеточное существо разделившись лишь удваивает количество органической материи, многоклеточное на базе двух половых клеток создает до нескольких тонн органической материи. Видимо ― этот путь выгоднее. Хотя и от других путей природа не отказывается. Она использует все эволюционные пути, чтобы с помощью жизненных процессов переводить вещество из одного состояния в другое. Об этом же есть и в работе «Страх»: «не обмен веществ является обязательным условием для нашего существования (смысл которого якобы трансцендентен), а мы являемся качественной системой, позволяющей оптимальным образом переводить максимальное количество вещества из одного состояния в другое… не человек и не живая система обладает влечением к жизни, а окружающая нас неорганическая среда (которую в этом отношении можно назвать, если кому-то угодно, Богом) обладает тенденцией к жизни. Сама материя творит жизнь и человека из праха земного, но отнюдь не для того, чтобы он парафренно и маниакально «владычествовал над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле», а лишь для того, чтобы он этот прах земной вместе с рыбами морскими и птицами небесными и всякими животными качественно переводил из одного энергетического состояния в другое. Для этого человек должен вдыхать и выдыхать, поглощать и выделять, пить и мочиться, плодиться и размножаться. Для этого человек, изгнанный из рая неорганического существования, должен, как справедливо пишет Библия: «в поте лица есть хлеб свой, доколе не возвратится он в землю, из которой взят, ибо прах он и в прах возвратится».

С удовольствием ответим и на другие вопросы. Еще раз спасибо за интерес.
Юрий Вагин.


Спасибо: 0 
Профиль
юрий вагин
председатель тифоаналитического общества




Пост N: 10
Зарегистрирован: 08.11.06
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 22:19. Заголовок: Или еще вот в раздел..


Или еще вот в разделе "Тенденция к жизни": "У меня есть непреодолимое впечатление, что жизнь представляет собой закономерный процесс, и она неизбежно возникает при определенных условиях. Благоговение перед жизнью на этом основании испытывать сложно, потому что подобных закономерных и неизбежных процессов можно наблюдать вокруг во множестве. Так же неизбежно и закономерно возникают пузырьки газа в воде, нагретой до определенной температуры. Точно так же неизбежно они исчезают при понижении температуры. Удивляться возникновению жизни можно столь же долго и с тем же основанием, что и удивляться «чудесному» возникновению кристаллов, снежинок и других фрактальных систем".

Спасибо: 0 
Профиль
Мирошниченко
Член тифоаналитического общества




Пост N: 294
Зарегистрирован: 28.10.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.09 19:53. Заголовок: Вставлю и я пару сво..


Вставлю и я пару своих слов в ответ Алексею.

Касательно вопросов возникновения жизни, эволюции, термодинамики мы не можем предоставить детальных выкладок. Тифоанализ – естественнонаучная психологическая концепция, в которой переброшены мостики к биологии, физиологии, физике. Но мы не беремся давать исчерпывающие ответы за специалистов данных наук. Тем не менее, это не мешает нам обращаться к уже существующим исследованиям. Так в кн. Тифоанализ Ю.Вагин ссылается на работу А.И. Зотина «Термодинамический подход к проблемам развития, роста и старения». Зотин в своих исследованиях показывает, что уже с этапа оогенеза происходит непрерывный процесс старения организма — снижение скорости теплопродукции. Скорость этого старения наибольшая на ранних стадиях развития, а наименьшая — на конечных этапах онтогенеза.


 цитата:
Согласно теории Пригожина–Виам, к процессам развития и роста животных приложимы основное соотношение термодинамики линейных необратимых процессов и критерий эволюции системы к стационарному состоянию. Предполагается, что развитие, рост и старение живых организмов представляет собой процесс приближения к конечному стационарному состоянию, сопровождающийся уменьшением удельной скорости продукции энтропии, уменьшением удельной диссипативной функции. Стационарное состояние живых организмов, как и неживых систем, можно характеризовать минимальной и константной скоростью продукции энтропии. Таким образом, согласно термодинамической теории Пригожина-Виам, во время развития, роста и последующих возрастных изменений организмов происходит непрерывный процесс старения системы, выражающийся в уменьшении удельной скорости продукции энтропии в организмах. Так как скорость продукции энтропии в системе с известным приближением можно приравнять к скорости теплопродукции, то это положение теории Пригожина-Виам можно свести к утверждению, что во время развития, роста и старения организмов происходит непрерывное снижение удельной (т.е. отнесенной к единице веса) скорости теплопродукции. Имеющиеся в физиологии данные о скорости теплопродукции животных и человека подтверждают этот процесс.

А.И.Зотин Термодинамический подход к проблемам развития, роста и старения.




Есть термодинамическией подход и в исследовании процессов эволюции. Например, Зотин А.И., Зотин А.А. Направление, скорость и механизмы прогрессивной эволюции (книгу можно найти в сети)

В последнее время набирают обороты исследования в области синергетики, но нам пока не известны работы синергетиков специально посвященные изучению старения и смерти организмов (Если кто знает такие работы, то пришлите ссылку – будем очень благодарны). Могу упомянуть научно-популярную статью Князевой Е.Н, Курдюмова С.П. Жизнь неживого с точки зрения синергетики , в которой можно прочесть такие положения:
 цитата:
Широко распространенные в природе нелинейные положительные обратные связи обусловливают развитие структур в режиме с обострением, что свидетельствует о том, что «время жизни» структур ограничено. Под режимами с обострением понимаются сверхбыстрые процессы, когда характерные величины (например, температура, энергия, концентрация, денежный капитал) неограниченно возрастают за конечное время, называемое временем обострения. Если фактор, создающий неоднородности в среде (действие нелинейных объемных источников), работает сильнее, чем рассеивающий, диссипативный фактор, то возникают локализованные процессы и сходящиеся внутри области локализации волны горения. Процесс развивается все более интенсивно во все более и более узкой области вблизи максимума. Это — так называемый LS-режим с обострением. Но, оказывается, возникшая в LS-режиме сложная локализованная структура лишь относительно устойчива. Вблизи момента обострения она становится неустойчивой, чувствительной к малым возмущениям и распадается. Наличие момента обострения, т.е. конечность времени существования сложной структуры, само по себе поразительно. Чтобы возникла структура, необходим LS-режим, а последний приводит к неустойчивости. Получается, что сложная структура существует только потому, что она существует конечное время. Жить конечное время, чтобы вообще жить. Или иначе: лишь смертное способно к самоорганизации. Хотите получить локализацию, сложную структуру, значит ее время жизни ограничено моментом обострения. Сам факт преодоления хаоса, удержания его в определенной форме предполагает конечность жизни сложной структуры.



Тифоанализ, обращаясь к жизни человека, по сути говорит то же самое, но на языке глубинной психологии.


Спасибо: 0 
Профиль
Алексей



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 22:59. Заголовок: 1. Тифоанализ на сам..



 цитата:
1. Тифоанализ на самом деле постулирует, что все живое стремится к смерти, но обоснованием этого цитата, приведенная Вами не является. Эта цитата имеет отношение не к процессу жизни (как процессу умирания), а к моменту возникновения жизни, и мы как раз предполагаем, что жизнь является закономерностью в природе (см. Конспект тифоаналитической теории, пункт 14 а: «тенденцией (влечением) к жизни обладает лишь неорганическая материя, которая при определенных условиях неизбежно и закономерно образует жизнь как одну из форм своего существования»).


Но взяв в пример Солнечную систему, мы увидим, что сложные формы жизни есть только на Земле. Нет оснований полагать, что в других звездных системах условия, подобные земным, будут соответствовать одной из планет (хотя бы потому, что все условия, необходимые для возникновения жизни нам неизвестны). Отсюда следует, что жизнь редкое явление, а закономерность – это то, что встречается часто, если не повсеместно. Поэтому я не уверен, что жизнь можно назвать закономерностью.

 цитата:
То, что вектор движения жизни ― смерть, обосновывается отнюдь не случаями самоубийств или подавлением витальной активности внешними факторами (не знаю даже где вы это нашли в работе)


Просто вы говорите, что живое обладает влечением к смерти, а далее пишите, что авитальная активность следствие "некачественной" жизни. Т.е., как я это понял, вследствии воздействия каких-то внешних факторов, индивид недоволен жизнью, что нарушает систему хронификации и приводит к возникновению авитальной активности. А это в свою очередь может свидетельствовать о существовании подсознательного влечения к смерти. Извините, если не правильно истолковал написанное, добавив к этому свои собственные доводы.

 цитата:
а тем простым фактом, что человек, равно как и любое другое живое существо всегда и везде движется от точки А (зачатия) к точке В (смерть). Вектор движения жизни направлен к смерти, и для того, чтобы это доказать не нужно кончать жизнь самоубийством, достаточно терпеливо подождать лет 70-80.


Я надеюсь, что в будущем медицина разовьет свои успехи и можно будет рассчитывать лет на 100

 цитата:
Если Вам известны другие вектора жизни ― расскажите нам о них.


Конечно, известны. Если под жизнью понимать сложный процесс в широком смысле этого слова (т.е. не ограничиваться жизнедеятельностью одного организма, а рассматривать жизнь, как совокупность всей органической природы) можно сказать, что вектор жизни – воспроизводство и распространение жизни. И это определение так же будет соответсвовать логике возникновения жизни. Так, одноклеточной не нужен партнер для воспроизводства потомства. Даже оставшись одна она сможет воспроизводить подобных себе. И, на мой взгляд, процесс деления клетки не одно и тоже, что и смерть. По сути, это процесс обмена энергией между клеткой и средой. Хотя я не могу отрицать, что энергия так же является формой материи, но это особая форма, которую сложно отнести к органической или неорганической материи.

 цитата:
3. Почему случаи самоубийств редко встречаются у животных ― это отдельная тема, и она подробно изложена в работе «Корни суицидальной активности» (есть на сайте).


Благодарю за источник, ознакомился с интересом. Ваша точка зрения понятна, но было бы интересно узнать, как вы трактуете массовые самоубийства леммингов, которые происходят довольно часто когда их число особей резко возрастает, а корма на всех не хватает.

 цитата:
«эволюция жизни — это процесс образования различных систем, перерабатывающих максимальное количество неорганической материи в органическую. Возвращение назад и переход в неорганическую материю для органической возможен только тогда, когда она создаст себе взамен другую или другие системы и тщательно проследит, чтобы они хорошо и самостоятельно функционировали». Различные живые системы конкурируют между собой за превращение неорганической материи в органическую. Кто лучше всех это сделает, тот и живет. Все остальное природе безразлично. Одноклеточное существо разделившись лишь удваивает количество органической материи, многоклеточное на базе двух половых клеток создает до нескольких тонн органической материи. Видимо ― этот путь выгоднее. Хотя и от других путей природа не отказывается.


Человек считается одним из самых приспосабливаемых видов, однако я не убежден, что он за свою жизнь переводит большее число неорганической материи в органическую. Это как никогда актуально сейчас, когда в большинстве семей по одному ребенку, что свидетельствует о том, что, согласно тифоанализу, мы не выполняем свое предназначение – максимальное воспроизводство органической материи из неорганической. И возвращаясь к вопросу об одноклеточных и сложных организмах – ведь одноклеточное за кратчайшее время (при условии, что пищи достаточно) может удесятерить количество органической материи, тогда как сложному организму на это требуется значительное время ( если не рассматривать сложный организм, как единство множества одноклеточных). А отсюда закономерно вытекает еще один вопрос - зачем возникать сложным организмам, если их эквивалентом может служить большое число одноклеточных организмов. С точки зрения эволюционной теории – это позволяет клеткам выживать, приспосабливаться к быстро меняющимся природным условиям. Не совсем понятно, как это объяснить с точки зрения тифоанализа.

 цитата:
Касательно вопросов возникновения жизни, эволюции, термодинамики мы не можем предоставить детальных выкладок. Тифоанализ – естественнонаучная психологическая концепция, в которой переброшены мостики к биологии, физиологии, физике. Но мы не беремся давать исчерпывающие ответы за специалистов данных наук. Тем не менее, это не мешает нам обращаться к уже существующим исследованиям. Так в кн. Тифоанализ Ю.Вагин ссылается на работу А.И. Зотина «Термодинамический подход к проблемам развития, роста и старения». Зотин в своих исследованиях показывает, что уже с этапа оогенеза происходит непрерывный процесс старения организма — снижение скорости теплопродукции. Скорость этого старения наибольшая на ранних стадиях развития, а наименьшая — на конечных этапах онтогенеза.


Я прекрасно понимаю, что вы не сможете дать мне исчерпывающего ответа, касающегося достаточно узкоспециализированных областей. Я сам не психолог, и интересуюсь психологией только из любознательности. Я не смогу привести каких-то глубоких доводов, которые бы могли как-то повредить тифоанализу, просто хочу яснее понять точку зрения ее сторонников. Для меня, как сторонника второй дуалистической концепции Фрейда, не совсем понятно, как можно отрицать влечение жизни, которое лично я ощущаю в себе. Я не отрицаю того, что жизнь индивида, это процесс постоянного старения, выделения тепловой энергии, увеличения энтропии и так далее. Но это не доказывает тот факт, что конечной целью жизни является смерть. Есть ведь еще воспроизводство потомства, которое, по приведенным мной выше доводам, возможно не достаточно убедительным, является не только воспроизводством органической материи из неорганической, но еще и продолжением жизни как процесса, и это, на мой взгляд, является решающим фактором, который свидетельствует в пользу существования влечения к жизни.

 цитата:
Тифоанализ, обращаясь к жизни человека, по сути говорит то же самое, но на языке глубинной психологии.


Есть вопросы и по приведенной вами статье. Например, там говориться, что сложная структура может существовать только при условии конечности своего существования, т.е. говоря на языке статьи, в момент обострения неустойчивости сложная структура распадается. Можно привести кучу примеров, когда это действительно так. Но есть и исключения, два из которых я могу привести. Первое – Вселенная, являющаяся невероятно сложной и в тоже время крайне устойчивой структурой, которая возникла в результате процесса самоорганизации материи. С современным багажом знаний мы не можем утверждать, что в конечном счете эфолюция этой системы приведет к ее дезорганизации, т.е. своеобразной «смерти». Второй пример, любой нуклон, так же являющийся сложной системой, состоящий из кварков, который неразрывно связаны с собой. Тот факт, что свободных кварков не существует (т.к. для их вырывания из нуклона нужны колоссальные энергии) свидетельствует о высокой устойчивости подобной системы и нет никаких оснований полагать, что нуклон когда-либо распадется.
Возвращаясь к тифоанализу я так же не могу, согласиться с тем, что он говорит то же самое, что и статья. Ведь помимо всего прочего, из тифоанализа следует, что человек не просто умирает, он подсознательно стремиться умереть. А это не означает, что сложная система, существующая ограниченной время, стремиться к максимуму хаоса, напротив, внутри могут возникать силы, направленные на максимально долгое удержание полученной системы.
Извините, если успел утомить вас своими вопросами.
С уважением,

Спасибо: 0 
Мирошниченко
Член тифоаналитического общества




Пост N: 295
Зарегистрирован: 28.10.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.09 19:53. Заголовок: Отвечу на Ваши вопро..


Отвечу на Ваши вопросы и замечания по поводу своей части ответов.

 цитата:
Я не смогу привести каких-то глубоких доводов, которые бы могли как-то повредить тифоанализу, просто хочу яснее понять точку зрения ее сторонников. Для меня, как сторонника второй дуалистической концепции Фрейда, не совсем понятно, как можно отрицать влечение жизни, которое лично я ощущаю в себе. Я не отрицаю того, что жизнь индивида, это процесс постоянного старения, выделения тепловой энергии, увеличения энтропии и так далее. Но это не доказывает тот факт, что конечной целью жизни является смерть. Есть ведь еще воспроизводство потомства, которое, по приведенным мной выше доводам, возможно не достаточно убедительным, является не только воспроизводством органической материи из неорганической, но еще и продолжением жизни как процесса, и это, на мой взгляд, является решающим фактором, который свидетельствует в пользу существования влечения к жизни.

Повредить тифоанализу научными доводами невозможно, т.к. тифоанализ не догма и если данные доводы серьезны и действительно указывают на какие либо противоречия или ошибки в тифоаналитической концепции, то наше знание должно быть пересмотрено, уточнено и изменено – и это пойдет не во вред, а на пользу тифоанализу.

По поводу «личного ощущения влечения к жизни», наверное, яснее будет наша позиция после прочтения небольшой статьи Желание смерти и влечение к смерти. Если возникнут вопросы по ней, то отвечу.

Почему же жизнь индивида как процесс постоянного старения, выделения тепловой энергии, увеличения энтропии и так далее не доказывает, что конечной целью жизни является смерть? Если все эти процессы действуют в организме человека и в конечном итоге именно эти процессы приводят к смерти, то почему следствие не зависимо от причины? Или кроме смерти есть еще какие-то конечные итоги развития живого организма? Что касается рождения одного организма другим, то вектор влечения к смерти здесь абсолютно не меняется. Организм матери, который влечется к смерти дает толчок новому организму который в свою очередь тоже влечется к смерти. Вы правильно отметили, что жизнь – это «процесс». Влечься к процессу невозможно, так как сам процесс представляет собой движение-влечение к определенной цели. Или все-таки влечение к влечению возможно?

По поводу рождения одной жизнью другой, еще можно попробовать ответить на такой вопрос: о скольких процессах мы говорим? Очевидно, что мы говорим о двух процессах: жизни матери и жизни ребенка. Организм матери как свидетельствуют физиологи во время беременности испытывает большие нагрузки, изнашивается и стареет быстрее. Поэтому если говорить буквально, то вынашивание и рождение ребенка сопряжено с усиленной реализацией влечения к смерти материнского организма. Поскольку жизнь ребенка после рождения протекает вне матери, ребенком движут собственные влечения. Другими словами, ребенок рождается не из-за влечения к жизни матери, а из-за того, что в организме матери создаются благоприятные процессы для создания новой диссипативной системы, влечения к смерти в новом организме.

Кстати, подобный вопрос Юрию Робертовичу задавался в гостевой книге сайта. Процитирую ответ Ю.Р.:

 цитата:
…Рождение одним живым существом другого живого существа, когда образуется жизнь и ее образует материя вполне органическая не трактуется нами как влечение к жизни в вышеописанном смысле потому что мы не усматриваем его здесь. Вы видели когда-нибудь ускоренную съемку образования узора на замерзшем окне. При определенных условиях в конденсате на окне образуются очаги кристаллизации и начинается спонтанный рост фрактальных структур. Они все увеличиваются и каждая большая ветвь состоит из таких же маленьких, а те в свою очередь из еще меньших. Можем ли мы сказать, что в процессе кристаллизации каждая точка влаги на окне обладает влечением к образованию кристалла из рядом лежащей точки? Нам кажется, что нет. В процессе кристаллизации она лишь создает условия для кристаллизации рядом находящейся жидкости и так далее и так далее. Так и живое существо лишь создает условия для развития другого живого существа, но не имеет собственного внутреннего влечения к его порождению, как это ни парадоксально. Каждая точка влаги умирает, застывая, но при этом облегчает возможность образования и умирания следующей и т.д. Женщина может желать забеременеть и желать родить ребенка, она может фактически забеременеть и родить ребенка, но при этом она продолжает удовлетворять не свое, а то первичное влечение к жизни, которое возникло на Земле миллиарды лет назад и она при этом является лишь мелкой косточкой домино, которая падает на землю, будучи уроненной другой косточкой и толкает при этом косточку другую, а та в свою очередь другую и так далее, пока не кончится узор и запас домино.

…Не обязательно приводить пример с порождением одного живого существа другим живым существом. Можно просто взять один отдельно взятый организм (например, мой) и проследить как он за 42 года жизни последовательно породил из 4 килограммов органики – 82 килограмма и имеет тенденцию породить еще как минимум килограмм 10 (если его - организм по вечерам с кухни не выгонять). С нашей точки зрения все это увеличение органической массы как в пределах одного отдельно взятого организма, так и в процессе его размножения побуждается влечением избавиться от напряжения, связанного с влечением к смерти
.

Полностью этот и другие ответы можно посмотреть здесь



 цитата:
Возвращаясь к тифоанализу я так же не могу, согласиться с тем, что он говорит то же самое, что и статья.

Мое «то же самое» относится прежде всего к работе А.Зотина, где автор посвятил специальное исследование термодинамике старения биологической системы. Что касается, популярной статьи Князевой Е.Н, Курдюмова С.П., то я просто увидел соответствие в принципиальном синергетическом подходе к «сложной структуре» как временной и конечной. Что касается полной применимости концепции «режима обострения» к живым организмам, то я здесь ничего не могу сказать. Возможно Вы правы, что достаточного соответствия здесь нет. Сами Князева и Курдюмов пишут, что есть основания для использования понятия «режим обострения» к моделированию распространения сигналов по нейронным сетям, вспышкам инфекций, росту и вымиранию популяций, катастрофическим явлениям в атмосфере. Повторюсь, что нам пока не известны работы синергетиков специально посвященные изучению старения и смерти отдельных организмов. А было бы интересно познакомиться.


 цитата:
Первое – Вселенная, являющаяся невероятно сложной и в тоже время крайне устойчивой структурой, которая возникла в результате процесса самоорганизации материи. С современным багажом знаний мы не можем утверждать, что в конечном счете эфолюция этой системы приведет к ее дезорганизации, т.е. своеобразной «смерти».

В то же время, мы не можем утверждать, что в конечном счете это не произойдет. Как дилетант в физике, могу только сказать, что не слышал о каких-либо полностью обратимых процессах в звездах. Несколько поколений моих кошек, которых я пережил, ведись у них что-то типа кошачьей исторической хроники, возможно тоже бы воспринимали мое существование как крайне устойчивое и с их багажом знаний кошки не могли бы даже помыслить, что такая «невероятно сложная структура» как их хозяин однажды эволюционирует также как и они до белых косточек в земле.


 цитата:
Ведь помимо всего прочего, из тифоанализа следует, что человек не просто умирает, он подсознательно стремиться умереть. А это не означает, что сложная система, существующая ограниченной время, стремиться к максимуму хаоса, напротив, внутри могут возникать силы, направленные на максимально долгое удержание полученной системы.

Жизнь с термодинамической т.зр. это процесс старения-умирания. Тифоанализ добавляет сюда только то, что в психике, как части жизни организма, бессознательно или сознательно этот процесс может репрезентироваться. Вот и всё.
Никакие силы существующие в организме не поворачивают вспять биологические процессы старения, есть лишь силы которые растягивают этот процесс на определенное время. Как витальная так и авитальная активность подчиняются одному влечению к смерти. В случае авитальной активности достигается проживание жизни быстрее, чем позволяют это в норме ресурсы и структурная организация самого организма.


Спасибо: 0 
Профиль
Алексей



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.09 22:49. Заголовок: Повредить тифоанализ..



 цитата:
Повредить тифоанализу научными доводами невозможно, т.к. тифоанализ не догма и если данные доводы серьезны и действительно указывают на какие либо противоречия или ошибки в тифоаналитической концепции, то наше знание должно быть пересмотрено, уточнено и изменено – и это пойдет не во вред, а на пользу тифоанализу.


А если, скажем, будет указано на эволюционные механизмы, которые отрицают возможность существования влечения к смерти как такового? Что если процесс, который происходит с организмом человека во время его жизни стремиться вовсе не к смерти, а лишь изнашивается за время жизни, проще говоря, стареет. Насколько правильно утверждать, что человек движется к смерти? Процесс, ведущий к смерти называется старением, но вовсе не жизнью. Обратим ли этот процесс – вопрос, на который наука пока не может дать ответа. Но вот феноменологическая теория старения существует – клетки человека имеют предел деления (кажется одна клетка может делиться пятьдесят два раза), достигнув который умирают. Подобный предел существует у всех сложных организмов, но вот скажем у гидры его нет, потому принято проталкивать идею принципиального бессмертия гидры от старости. Пока ей будет доставать пищи и условия обитания будут удовлетворительными, гидра будет жить, если эти условия поддерживать долго, то не исключено, что она будет жить пока данные условия будут поддерживаться. Возникает вопрос, что если и человеческие клетки получат возможность беспредельного деления. А ведь отдельные типы таких клеток имеются в организме человека – это стволовые клетки. Если тщательно понять механизм деления, то вполне возможно остановить процесс старения, а значит предотвратить смерть. О каком же влечении к смерти можно говорить при таком подходе?

 цитата:
По поводу «личного ощущения влечения к жизни», наверное, яснее будет наша позиция после прочтения небольшой статьи Желание смерти и влечение к смерти. Если возникнут вопросы по ней, то отвечу.


Спасибо за интересную статью. Прочитал с удовольствием. Но, на мой взгляд, имеется спорный момент. А именно:
желание жить - желание, связанное с нормальным функционированием системы хронификации жизни в ее предметной взаимосвязи с окружающей средой.
Не совсем понятно, как связано нормальное функционирование системы хронификации жизни с желанием жить. Насколько я понимаю, чем выше становится напряжение, неудовольствие собственной жизнью, тем сильнее проявляется авитальная активность. А ведь это далеко не всегда так – пример, люди, переживающие физические напряжения и лишения в экстремальных ситуациях (голод, война) проявляют незавидное желание жить, борются за свою жизнь до конца, хотя, по идее, у них должна проявляться авитальная активность, а вовсе не желание жить. И с другой стороны, в целом благополучные люди, богатые, получающие от жизни удовольствие, по каким-то причинам кончают жизнь самоубийством, хотя, по идее, их механизм хронификации должен функционировать нормально.

 цитата:
Почему же жизнь индивида как процесс постоянного старения, выделения тепловой энергии, увеличения энтропии и так далее не доказывает, что конечной целью жизни является смерть? Если все эти процессы действуют в организме человека и в конечном итоге именно эти процессы приводят к смерти, то почему следствие не зависимо от причины? Или кроме смерти есть еще какие-то конечные итоги развития живого организма? Что касается рождения одного организма другим, то вектор влечения к смерти здесь абсолютно не меняется. Организм матери, который влечется к смерти дает толчок новому организму который в свою очередь тоже влечется к смерти. Вы правильно отметили, что жизнь – это «процесс». Влечься к процессу невозможно, так как сам процесс представляет собой движение-влечение к определенной цели. Или все-таки влечение к влечению возможно?


Здесь вы сам употребляете термин старение, а не умирание, что, на мой взгляд правильнее. Опять-таки, рождение живого организма можно рассматривать как проявление стремления к жизни. Смерть, если хотите, защитный эволюционный механизм. Молодая особь лучше адаптируется к живой среде, потому, чтобы сохранить вид в целом, необходимо воспроизвести потомство и уступить ему место для дальнейшей эволюционной борьбе, т.е. умереть не потому, что вектор жизни смерть, а потому, что умирать заставляет само желание жить, сохранять свой вид, увеличивать его конкурентоспособность в эволюционной борьбе. А по поводу влечения к процессу, хотелось бы отметить, что порой влечение процесса, есть многократное повторение этого самого процесса. Сложно ведь сказать, куда влечет Землю, когда она вращается вокруг своей оси и движется по своей орбите вокруг Солнца. Единственный вразумительный ответ, Земля испытывает влечение к продолжению процесса. Человек так же испытывает влечение к продолжению процесса, но так, как с возрастом он утрачивает конкурентоспособность и может привести вид к вымиранию, эволюция «придумала» механизм смерти, который тем не менее не исключает многократного воспроизводства жизни, что как раз свидетельствует о наличии влечения к жизни. Это конечно теория, для доказательства которой требуется предъявить факты, но она кажется мне вполне возможной.

 цитата:
По поводу рождения одной жизнью другой еще можно попробовать ответить на такой вопрос: о скольких процессах мы говорим? Очевидно, что мы говорим о двух процессах: жизни матери и жизни ребенка. Организм матери как свидетельствуют физиологи во время беременности испытывает большие нагрузки, изнашивается и стареет быстрее. Поэтому если говорить буквально, то вынашивание и рождение ребенка сопряжено с усиленной реализацией влечения к смерти материнского организма. Поскольку жизнь ребенка после рождения протекает вне матери, ребенком движут собственные влечения. Другими словами, ребенок рождается не из-за влечения к жизни матери, а из-за того, что в организме матери создаются благоприятные процессы для создания новой диссипативной системы, влечения к смерти в новом организме.


И здесь не соглашусь. Где-то читал, что поздняя беременность напротив, омолаживает организм, а вовсе не старит его. Более того, можете ли вы утверждать, что женщины, которые по тем или иным причинам не имели детей живут дольше тех, кто заводил детей? Я вот не уверен в том, что роды ускоряют старение.

 цитата:
Жизнь с термодинамической т.зр. это процесс старения-умирания. Тифоанализ добавляет сюда только то, что в психике как части жизни организма бессознательно или сознательно этот процесс может репрезентироваться. Вот и всё.
Никакие силы существующие в организме не поворачивают вспять биологические процессы старения, есть лишь силы которые растягивают этот процесс на определенное время. Как витальная так и авитальная активность подчиняются одному влечению к смерти. В случае авитальной активности достигается проживание жизни быстрее, чем позволяют это в норме ресурсы и структурная организация самого организма.


Опять-таки, сошлюсь на жизнь кишечнополостных и простейших, которые в принципе не стареют, потому что не имеют предела деления.
С уважением,

Спасибо: 0 
Мирошниченко
Член тифоаналитического общества




Пост N: 306
Зарегистрирован: 28.10.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.09 22:18. Заголовок: А если, скажем, буде..



 цитата:
А если, скажем, будет указано на эволюционные механизмы, которые отрицают возможность существования влечения к смерти как такового? Что если процесс, который происходит с организмом человека во время его жизни стремиться вовсе не к смерти, а лишь изнашивается за время жизни, проще говоря, стареет. Насколько правильно утверждать, что человек движется к смерти? Процесс, ведущий к смерти называется старением, но вовсе не жизнью. Обратим ли этот процесс – вопрос, на который наука пока не может дать ответа. Но вот феноменологическая теория старения существует – клетки человека имеют предел деления (кажется одна клетка может делиться пятьдесят два раза), достигнув который умирают. Подобный предел существует у всех сложных организмов, но вот скажем у гидры его нет, потому принято проталкивать идею принципиального бессмертия гидры от старости. Пока ей будет доставать пищи и условия обитания будут удовлетворительными, гидра будет жить, если эти условия поддерживать долго, то не исключено, что она будет жить пока данные условия будут поддерживаться. Возникает вопрос, что если и человеческие клетки получат возможность беспредельного деления. А ведь отдельные типы таких клеток имеются в организме человека – это стволовые клетки. Если тщательно понять механизм деления, то вполне возможно остановить процесс старения, а значит предотвратить смерть. О каком же влечении к смерти можно говорить при таком подходе?


А если не будет доказана такая беспредельность? Только по факту этих доказательств и можно говорить дальше. От чего умирают «принципиально бессмертные от старости» гидры?

То что называется старением в обывательском смысле может не соответствовать научному пониманию. И даже в различных научных дисциплинах может быть разное понимание термина. В психологии, например, возраст от 36 до 60 лет называют «зрелостью» и только период с 60 по 75 лет именуются «первой старостью» (пожилой возраст). Следует ли из этого, что до 60 лет человек не стареет, а только зреет? Думаю, что условность такого разделения понятна... Даже если старением обозначать нарушение и потерю в определенном возрасте способности к размножению и регенерации, то очевидно, что не будь периода, когда эти способности интенсивно эксплуатировались не было бы периода их истощения.

Тифоанализ же оперирует понятием «старение» в том смысле, который обозначен в термодинамике, в частности Зотиным. А именно: в течении всей жизни организмов, начиная с оогенеза происходит непрерывный процесс старения живой системы, выражающийся в уменьшении удельной скорости продукции энтропии (скорости теплопродукции) в организмах. Причем это не теория, а экспериментально подтвержденный факт. Если старение охватывает весь период жизни, если оно запускается уже с оогенеза, то мы вправе назвать умиранием не только агональный период, но весь период жизни как процесс идущий в направлении смерти, завершающимся смертью. Т.о. жизнь=старение=умирание.

Ещё мне кажется, Вы говорите не совсем о том понятии «влечение к смерти» которым оперирует тифоанализ. Чтобы доказать, что оно не существует, нужно доказать, что организм в процессе жизнедеятельности не стремится к удовольствию, не стремится к разрядке от напряжения, что инволюционные процессы имеют обратный ход (через 5 лет организм заметно моложе, чем был 5 лет назад), что организм не умирает и т.д.



 цитата:
Не совсем понятно, как связано нормальное функционирование системы хронификации жизни с желанием жить. Насколько я понимаю, чем выше становится напряжение, неудовольствие собственной жизнью, тем сильнее проявляется авитальная активность. А ведь это далеко не всегда так – пример, люди, переживающие физические напряжения и лишения в экстремальных ситуациях (голод, война) проявляют незавидное желание жить, борются за свою жизнь до конца, хотя, по идее, у них должна проявляться авитальная активность, а вовсе не желание жить. И с другой стороны, в целом благополучные люди, богатые, получающие от жизни удовольствие, по каким-то причинам кончают жизнь самоубийством, хотя, по идее, их механизм хронификации должен функционировать нормально.

На войне люди чаще гибнут, чем в мирной жизни. Далеко не все богатые кончают жизнь самоубийством, а те из богатых, кто совершает суицид, совершает его от конкретных причин увеличивающих напряжение от жизни, которое человек не в силах снять. Но дело не в этих обобщенных условиях. Механизмы системы хронификации жизни – это агрессия и элиминация. Если они функционируют полноценно, то и в экстремальных условиях человек развивает не авитальную, а витальную активность. Можно назвать это адаптацией. И наоборот, если имеется дефект их функционирования, то и во внешне благоприятных, тепличных условиях может развиться авитальная активность.


 цитата:
Опять-таки, рождение живого организма можно рассматривать как проявление стремления к жизни. Смерть, если хотите, защитный эволюционный механизм. Молодая особь лучше адаптируется к живой среде, потому, чтобы сохранить вид в целом, необходимо воспроизвести потомство и уступить ему место для дальнейшей эволюционной борьбе, т.е. умереть не потому, что вектор жизни смерть, а потому, что умирать заставляет само желание жить, сохранять свой вид, увеличивать его конкурентоспособность в эволюционной борьбе.


То что смерть эволюционно оправдана – согласен. Только откуда здесь возникает желание жить, если по факту одна особь уступает место другой? И это с завидным постоянством. Логичнее заключить, что если уступает особь свою жизнь, то она хочет её уступить или не может её удержать (не хватает ни сил, ни желания).


 цитата:
А по поводу влечения к процессу, хотелось бы отметить, что порой влечение процесса, есть многократное повторение этого самого процесса. Сложно ведь сказать, куда влечет Землю, когда она вращается вокруг своей оси и движется по своей орбите вокруг Солнца. Единственный вразумительный ответ, Земля испытывает влечение к продолжению процесса. Человек так же испытывает влечение к продолжению процесса, но так, как с возрастом он утрачивает конкурентоспособность и может привести вид к вымиранию, эволюция «придумала» механизм смерти, который тем не менее не исключает многократного воспроизводства жизни, что как раз свидетельствует о наличии влечения к жизни. Это конечно теория, для доказательства которой требуется предъявить факты, но она кажется мне вполне возможной.


В том то и дело, что проживание жизни – это не точное повторение процесса. Процесс меняется. Я вчерашний не тот, что был сегодня и не тот, что буду завтра. По поводу остальных замечаний будет уместна цитата Ю.Вагина:

 цитата:
По своей сути определение жизни через влечение к жизни есть классическое определение вечного двигателя, который якобы должен работать за счет внутренней тенденции к работе. Такого двигателя нет, равно как не существует и не может существовать никакого влечения к жизни у живой системы. С тем же успехом можно подозревать влечение к самому процессу качения у шарика, скатывающегося с горки по наклонной плоскости или влечение к самому процессу падения у того же шарика, если он падает с высоты. Единственное, чем они обладают — влечением к центру тяготения, а сам процесс движения возникает в силу его принципиальной возможности (определенные условия) и системы хронификации этого процесса — тех условий, которые препятствуют мгновенному достижению цели.




 цитата:
Где-то читал, что поздняя беременность напротив, омолаживает организм, а вовсе не старит его. Более того, можете ли вы утверждать, что женщины, которые по тем или иным причинам не имели детей живут дольше тех, кто заводил детей? Я вот не уверен в том, что роды ускоряют старение.

Это скорее обывательские суждения. Не знаю таких фактов и как медик не представляю какими закономерностями может быть обусловлено омоложение организма, когда на него падает повышенная нагрузка. Токсикозы беременных, невынашивание, материнская смертность, послеродовые депрессии – это далеко не полный список с которым приходится иметь дело врачам. Поздняя беременность – высокий риск осложнений. Конечно, если уж смогла родить женщина лет в 40-50, то это свидетельствует о её крепком и здоровом организме.

 цитата:
Более того, можете ли вы утверждать, что женщины, которые по тем или иным причинам не имели детей живут дольше тех, кто заводил детей? Я вот не уверен в том, что роды ускоряют старение.

Не могу утверждать, поскольку не знаю таких исследований (хотя возможно какая-то статистика есть). Дело в том, что кроме беременности на женщину в течение жизни влияет масса других факторов, которые отражаются на продолжительности её жизни. Наличие благополучной семьи и ребенка как раз, с тифоаналитической точки зрения, должно служить профилактикой авитальной активности. А вот если попробовать выяснить, как влияет беременность как физиологический процесс на продолжительность биологической жизни, то здесь скорее всего нужно сравнивать не только не рожавших, но женщин имеющих в жизни 1-2 беременности-роды и женщин имеющих 5-6 беременностей-родов (в последнем случае влияние беременности среди прочих факторов будет существенным; но при этом нужно чтобы социальные, экономические, экологические и пр.условия для всех групп женщин были примерно одинаковыми - тогда исследование будет корректным и оно ответит на Ваш вопрос).


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 48 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Глубинная психология от Фрейда до наших дней